Процессно-ресурсная модель контроля качества профессиональной подготовки иностранных специалистов в военных лётных вузах Российской Федерации
Аннотация
Цель исследования - разработать структурно-содержательную характеристику модели контроля качества профессиональной подготовки иностранных военных специалистов. В статье на основе информационно-аналитического анализа нормативно-правовых требований к образовательной деятельности по обеспечению качества представлен авторский подход к построению модели контроля качества. Научная новизна заключается в разработке процессно-ресурсной модели контроля качества профессиональной подготовки иностранных специалистов в военных лётных вузах. В результате установлена взаимосвязь двух основных целевых функций субъектов образовательной деятельности - управленческой и педагогической - на трёх иерархических уровнях (мега-, макро-, микроуровень).
Источники
- Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: методич. пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.
- Воронин В. Т. Ресурсы и время: социально-философский контекст. Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 2000. 122 с.
- Деминг Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: Альпина Паблишер, 2011. 424 с.
- Донских О. А. Дело о компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 36-44.
- Кузнецов Ю. Н. Комплексная оценка профессионально-личностной компетенции курсантов лётного вуза на основе ресурсного подхода. Теория и практика: монография / Министерство обороны Российской Федерации; Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков. Краснодар: Редакционно-издательский отдел КВВАУЛ, 2018. 138 с.
- Кузнецов Ю. Н. Концепция формирования профессионально-личностных компетенций курсантов военно-лётного вуза на основе ФГОС ВПО // Вестник военного образования. 2016. № 2. С. 66-70.
- Ларина Т. В. Педагогическая система обеспечения качества военно-профессионального образования курсантов военных вузов: автореф. дисс. … д. пед. н. Воронеж, 2015. 40 с.
- Разгонов Ф. И., Савченко О. А., Каменская Е. В. Компетентностный подход и его значение на этапе получения военнослужащими высшего профессионального образования // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. научн. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). Казань: Бук, 2016. С. 124-128.
- Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект Пресс, 1995. 217 с.
- Современный образовательный процесс: содержание, технологии, организационные формы / под ред. Е. В. Бондаревской. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1996. 62 с.
- Соснин Н. В. О структуре содержания обучения в компетентностной модели // Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 20-23.
- Тарутин А. В. Качество образования специалистов военных вузов // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 2. Ч. 1. С. 92-96.
- Трансформация высшей школы: проблемы и перспективы: материалы круглого стола // Идеи и идеалы. 2010. Т. 1. № 1 (3). С. 2-41.
- Трофимова Л. Н. Индивидуальные различия с точки зрения эволюционно-синергетического подхода // Вопросы психологии. 1996. № 1. С. 72-85.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 14 июля 2020.
- Опубликована: 30 октября 2020.
Ключевые слова
- процессно-ресурсная модель
- контроль качества
- иерархические уровни
- профессионально-личностная компетенция
- иностранные военные специалисты
- process and resource based model
- quality control
- hierarchical levels
- professional and personal competence
- foreign military specialists
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»