• Original research article
  • December 30, 2020
  • Open access

Competence-Based Approach to Organizing Pedagogical Students’ Autonomous Work on Foreign Language (by the Example of Home Reading)

Abstract

The paper aims to justify relevance of the competence-based approach to organizing students’ autonomous work on a foreign language. The author defines the notions “competence”, “competency” and “autonomous work”, justifies the important role of students’ autonomous work on a foreign language in the process of competences formation. Scientific originality of the study lies in the fact that students’ autonomous work on a foreign language is looked upon through the lens of the competence-based approach and is considered a more efficient form of educational process organization. The research findings are as follows: the author proposes a way of organizing pedagogical students’ autonomous work on a foreign language taking into account formation of their professional and personal competences.

References

  1. Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского). Обнинск: Титул, 2001. 48 с.
  2. Гальперин П. Я. Введение в психологию [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов. М.: Книжный дом «Университет», 1999. URL: http://pedlib.ru/Books/3/0297/3_0297-1.shtml (дата обращения: 09.12.2020).
  3. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация. М.: Академия, 2001. 192 с.
  4. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалиста, 2004. 42 с.
  5. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с.
  6. Зимняя И. А. Психология чтения как вида речевой деятельности // Психолого-педагогические проблемы обучения технике чтения, смысловому восприятию и пониманию текста: материалы Всесоюзной научно-практической конференции / под ред. И. В. Усачевой. М.: Изд-во МГУ, 1989. С. 67-69.
  7. Иванов Д. А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. М.: Чистые пруды, 2007. 32 с.
  8. Ильина Т. А. Педагогика. М.: Просвещение, 1984. 496 с.
  9. Коган Е. Я. Компетентностный подход и новое качество образования // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: материалы семинара / под ред. А. В. Великановой. Самара: Профи, 2001. С. 28-32.
  10. Коряковцева Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей. М.: АРКТИ, 2002. 173 с.
  11. Лапидус Б. А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе: уч. пособие. М.: Высшая школа, 1986. 144 с.
  12. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании [Электронный ресурс] // Школьные технологии. 2004. № 5. URL: http://pedlib.ru/Books/3/0389/3_0389-1.shtml (дата обращения: 09.12.2020).
  13. Мильберт Г. Е. Индивидуальное чтение. Быть или не быть? // Проблемы современной филологии и лингводидактики. 2017. Вып. 8. С. 153-154.
  14. Основная профессиональная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 44.03.01 Педагогическое образование - профиль «Педагогическое образование в области иностранного языка» [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440301_B_3_16032018.pdf (дата обращения: 09.12.2020).
  15. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Рус. яз., 1989. 277 с.
  16. ФГОС ВО по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) [Электронный ресурс]: зарегистрировано в Минюсте России 15 марта 2018 года № 50358. URL: http://www.osu.ru/docs/fgos/vo3++/44.03.05_Pedagog_obr_2_profilya.pdf (дата обращения: 09.12.2020).
  17. Фрумин И. Д., Добрякова М. С., Баранников К. А., Реморенко И. М. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Институт образования. М.: НИУ ВШЭ, 2018. 28 с.
  18. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Эйдос. 2002. № 2. С. 58-64.

Author information

Geniya Efimovna Milbert

PhD

Herzen State Pedagogical University of Russia, Saint Petersburg

About this article

Publication history

  • Received: July 14, 2020.
  • Published: December 30, 2020.

Keywords

  • компетентностный подход
  • самостоятельная работа
  • процесс изучения иностранного языка
  • студенты педагогического университета
  • компетенции
  • индивидуальное чтение
  • competence-based approach
  • autonomous work
  • foreign language acquisition
  • pedagogical students
  • competences
  • home reading

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)