Special Linguo-Cultural Studies Course for the Japanese Students: Transformations under Conditions of Distant Learning
Abstract
The paper reveals a potential for optimizing the process of the distance Russian language teaching at foreign higher school. The article presents an adapted model of the Russian language teaching at the Japanese higher school in the period of transition to distant learning. Scientific originality of the study lies in the fact that the author identifies ways to optimize the process of teaching the Russian language and culture at foreign higher school under the conditions of urgent transition to distant learning. The research findings are as follows: the author identifies ways to optimize the process of the distance Russian language teaching outside language environment.
References
- Азимов Э. Г. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного. М.: Русский язык. Курсы, 2012. 352 с.
- Азимов Э. Г. Использование МООК (массовых открытых онлайн-курсов) в обучении русскому языку как иностранному (достижения и перспективы) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Вопросы образования: языки и специальность». 2014. № 4. С. 124-129.
- Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999. 472 с.
- Апресян В. Ю., Апресян Ю. Д. Метафора в семантическом представлении эмоций // Вопросы языкознания. 1993. № 3. С. 27-35.
- Баранова Н. А., Дубинина А. С. Преимущества использования интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2015. № 7. С. 161-165. URL: https://e-koncept.ru/2015/15255.htm (дата обращения: 28.01.2021).
- Гуреева А. В., Валяева Е. Ф. Практика применения Zoom в процессе дистанционного обучения иностранному языку // Современное педагогическое образование. 2020. № 6. С. 47-49.
- Дунаева Л. А., Левина Г. М., Богомолов А. Н., Васильева Т. В. Цифровизация области преподавания РКИ: первые итоги и перспективы // Русский язык за рубежом. 2020. № 5 (282). С. 4-9.
- Захарова М. В. Видеолекции в развитии профессиональных компетенций студентов // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2020. № 5 (46). С. 124-147.
- Капитонова Т. И., Московкин Л. В. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки. СПб.: Златоуст, 2006. 272 с.
- Кожевникова А. А. Лекция-визуализация в учебном процессе [Электронный ресурс] // Язык. Культура. Коммуникации: электронный научный журнал. 2015. № 1 (3). URL: https://journals.susu.ru/lcc/article/view/355/411 (дата обращения: 22.01.2021).
- Ларионова О. Г. Когнитивный аспект лекции-презентации // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2012. № 4 (10). С. 84-87.
- Ларионова О. Г., Дорофеев А. В. Методические особенности проектирования лекции-презентации // Современное образование. 2016. № 3. С. 51-58.
- Лебедева М. Б. Образовательные технологии: терминология и содержание // Ярославский педагогический вестник. 2011. Т. II. Психолого-педагогические науки. № 1. С. 17-21.
- Одагири Нами. Особенности обучения японских студентов русскому языку // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия «Педагогика. Психология. Философия». 2019. № 3 (15). С. 14-16.
- Петрикова А., Куприна Т., Галло Я. Основы межкультурной дидактики. М.: Русский язык. Курсы, 2015. 376 с.
- Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 272 с.
- Понкратова Е. М., Тараканова Д. А. Русский язык на начальном этапе обучения иностранных граждан в электронном образовательном пространстве: теория и практика создания массового онлайн-курса // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 13. Вып. 6. C. 327-332.
- Попова Н. Е., Чикова О. А. Технологии дистанционного обучения как инновация в процессе реализации образовательных стандартов нового поколения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2014. № 2 (18). С. 17-26. DOI: 10.15293/2226-3365.1402.02.
- Современные образовательные технологии: учеб. пособие / под ред. Н. В. Бордовской. Изд-е 3-е, стер. М.: КНОРУС, 2018. 432 с.
- Ускова О. А., Ипполитова Л. В. Дистанционная форма обучения русскому языку как иностранному: проблемы и перспективы // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия «Образование и педагогические науки». 2017. № 5 (782). С. 42-50.
- Шляхов В. И. Методика преподавания РКИ в прошлом, настоящем и будущем // Русский язык за рубежом. 2011. № 1 (224). С. 18-24.
- Щурина Ю. В. Интернет-мемы как феномен интернет-коммуникации // Научный диалог. 2012. № 3. С. 161-173.
- Ямадзи Асута. Преподавание русского языка и русской культуры в регионе Тюбу // Русский язык за рубежом. 2016. Спец. вып. «Русистика Японии». С. 15-18.
Author information
About this article
Publication history
- Received: January 4, 2021.
- Published: March 10, 2021.
Keywords
- страноведческий спецкурс
- дистанционное обучение
- обучение русскому языку
- японский вуз
- информационно-коммуникационные технологии
- special linguo-cultural studies course
- distance teaching
- Russian language teaching
- Japanese higher school
- information and communication technologies
Copyright
© 2021 The Author(s)
© 2021 Gramota Publishing, LLC