• Original research article
  • April 30, 2021
  • Open access

Tools and Techniques to Organize Distance Pedagogical Practice of Future Elementary School Teachers

Abstract

The research objective is as follows: to develop pedagogical tools for organizing distance pedagogical practice of students in the fields of training 44.03.01 and 44.03.05 “Pedagogical Education”. The article describes results of a searching experiment, summarizes the authors’ experience of using open educational resources and web tools. Scientific originality of the study involves developing methodology of using open educational resources and web tools in students’ lesson planning process. The searching experiment results justify efficiency of the suggested methodology to organize distance pedagogical practice of students - future elementary school teachers. The problems arising during the process are revealed and possible solutions are suggested.

References

  1. Айсмонтас Б. Создание учебных заданий и тестов разного уровня сложности с учётом таксономии целей Б. Блума [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=WXUkH1BThHg (дата обращения: 07.04.2021).
  2. Брыксина О. Ф. Дистанционная педагогическая практика: самарские студенты пришли на «Новатор» [Электронный ресурс]. URL: https://novator.team/post/1339 (дата обращения: 07.04.2021).
  3. Вайндорф-Сысоева М. Е. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 194 с.
  4. Дистанционная педпрактика [Электронный ресурс]. URL: http://surl.li/ppod (дата обращения: 07.04.2021).
  5. Евстифеева О. ПАДагогическое колесо Аллана Каррингтона [Электронный ресурс]. URL: http://didaktor.ru/padagogicheskoe-koleso-allana-karringtona-interaktivnyj-instrument-uchebnogo-planirovaniya (дата обращения: 07.04.2021).
  6. Ермакова Л. И., Янюшкина Г. М. Интерактивное взаимодействие между преподавателем и студентом педвуза в условиях педагогической практики // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 1.
  7. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Изд-е 2-е, дораб. М.: Просвещение, 2011. 223 с.
  8. Ивашова О. А., Калинина М. И., Останина Е. Е., Шереметьева О. В. Дистанционное проведение педагогической практики как форма подготовки студентов к организации внеурочной деятельности по математике (проект «продленка на удалёнке») // Герценовские чтения. Начальное образование. 2021. Т. 12. № 1. С. 190-202.
  9. Маркелова С. А. Сетевая дистанционная поддержка педагогической практики студентов: дисс. … к. пед. н. СПб., 2010. 153 с.
  10. Мурзагалиева А. Е., Утегенова Б. М. Учебные цели согласно таксономии Блума: сборник заданий и упражнений [Электронный ресурс]. URL: https://kst.nis.edu.kz/wp-content/uploads/2018/02/Uchebnye-tseli-soglasno-taksonomii-Bluma.-Sbornik-zadanij-i-uprazhnenij.pdf (дата обращения: 07.04.2021).
  11. Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: учеб.-метод. пособие. СПб.: КАРО, 2017. 144 с.
  12. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]: Приказ Минтруда России № 54 от 18.10.2013 (с изм. от 25.12.2014). URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.001.pdf (дата обращения: 07.04.2021).
  13. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 125 от 22.02.2018. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_16032018.pdf (дата обращения: 07.04.2021).
  14. Педагогическая практика в онлайн-режиме [Электронный ресурс]. URL: https://tatngpi.ru/about_the_university/news/1785/ (дата обращения: 07.04.2021).
  15. Соловьева Н. М. Дистанционные образовательные технологии в организации педагогической практики студентов // Наука, образование, технологии. 2011. № 2. С. 44-49.
  16. Толлингерова Д., Голоушова Д., Канторкова Г. Психология проектирования умственного развития детей. М. - Прага, 2004. 339 с.
  17. Уникальный опыт ОмГПУ: психолого-педагогическая практика будущих учителей онлайн [Электронный ресурс]. URL: https://omgpu.ru/unikalnyy-opyt-omgpu-psihologo-pedagogicheskaya-praktika-budushchih-uchiteley-onlayn (дата обращения: 07.04.2021).

Author information

Olga Vasilevna Makarova

PhD

Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov, Arkhangelsk

Galina Aleksandrovna Neverovich

Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov, Arkhangelsk

Marina Anatolyevna Tsyvareva

PhD

Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov, Arkhangelsk

About this article

Publication history

  • Received: March 13, 2021.
  • Published: April 30, 2021.

Keywords

  • дистанционная педагогическая практика
  • педагогический инструментарий
  • поисковый эксперимент
  • открытые образовательные ресурсы
  • методические приемы
  • distance pedagogical practice
  • pedagogical tools
  • searching experiment
  • open educational resources
  • methodological techniques

Copyright

© 2021 The Author(s)
© 2021 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)