• Научная статья
  • 30 апреля 2021
  • Открытый доступ

Инструменты и приемы организации дистанционной педагогической практики будущих учителей начальных классов

Аннотация

Цель исследования - разработка педагогического инструментария организации и проведения дистанционной педагогической практики студентов направлений 44.03.01 и 44.03.05 «Педагогическое образование». В статье описаны ход и результаты поискового эксперимента, представлен опыт применения открытых образовательных ресурсов и web-инструментов с помощью авторских методических приемов. Научная новизна заключается в разработке методических приемов использования отобранных web-инструментов и открытых образовательных ресурсов для самостоятельного проектирования студентами уроков. В результате проведения поискового эксперимента установлена возможность применения авторских методических приемов для организации и проведения дистанционной педагогической практики студентов - будущих учителей начальных классов, выявлены возникающие при этом проблемы, предложен путь их решения.

Источники

  1. Айсмонтас Б. Создание учебных заданий и тестов разного уровня сложности с учётом таксономии целей Б. Блума [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=WXUkH1BThHg (дата обращения: 07.04.2021).
  2. Брыксина О. Ф. Дистанционная педагогическая практика: самарские студенты пришли на «Новатор» [Электронный ресурс]. URL: https://novator.team/post/1339 (дата обращения: 07.04.2021).
  3. Вайндорф-Сысоева М. Е. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 194 с.
  4. Дистанционная педпрактика [Электронный ресурс]. URL: http://surl.li/ppod (дата обращения: 07.04.2021).
  5. Евстифеева О. ПАДагогическое колесо Аллана Каррингтона [Электронный ресурс]. URL: http://didaktor.ru/padagogicheskoe-koleso-allana-karringtona-interaktivnyj-instrument-uchebnogo-planirovaniya (дата обращения: 07.04.2021).
  6. Ермакова Л. И., Янюшкина Г. М. Интерактивное взаимодействие между преподавателем и студентом педвуза в условиях педагогической практики // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 1.
  7. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Изд-е 2-е, дораб. М.: Просвещение, 2011. 223 с.
  8. Ивашова О. А., Калинина М. И., Останина Е. Е., Шереметьева О. В. Дистанционное проведение педагогической практики как форма подготовки студентов к организации внеурочной деятельности по математике (проект «продленка на удалёнке») // Герценовские чтения. Начальное образование. 2021. Т. 12. № 1. С. 190-202.
  9. Маркелова С. А. Сетевая дистанционная поддержка педагогической практики студентов: дисс. … к. пед. н. СПб., 2010. 153 с.
  10. Мурзагалиева А. Е., Утегенова Б. М. Учебные цели согласно таксономии Блума: сборник заданий и упражнений [Электронный ресурс]. URL: https://kst.nis.edu.kz/wp-content/uploads/2018/02/Uchebnye-tseli-soglasno-taksonomii-Bluma.-Sbornik-zadanij-i-uprazhnenij.pdf (дата обращения: 07.04.2021).
  11. Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: учеб.-метод. пособие. СПб.: КАРО, 2017. 144 с.
  12. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]: Приказ Минтруда России № 54 от 18.10.2013 (с изм. от 25.12.2014). URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.001.pdf (дата обращения: 07.04.2021).
  13. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 125 от 22.02.2018. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_16032018.pdf (дата обращения: 07.04.2021).
  14. Педагогическая практика в онлайн-режиме [Электронный ресурс]. URL: https://tatngpi.ru/about_the_university/news/1785/ (дата обращения: 07.04.2021).
  15. Соловьева Н. М. Дистанционные образовательные технологии в организации педагогической практики студентов // Наука, образование, технологии. 2011. № 2. С. 44-49.
  16. Толлингерова Д., Голоушова Д., Канторкова Г. Психология проектирования умственного развития детей. М. - Прага, 2004. 339 с.
  17. Уникальный опыт ОмГПУ: психолого-педагогическая практика будущих учителей онлайн [Электронный ресурс]. URL: https://omgpu.ru/unikalnyy-opyt-omgpu-psihologo-pedagogicheskaya-praktika-budushchih-uchiteley-onlayn (дата обращения: 07.04.2021).

Информация об авторах

Макарова Ольга Васильевна

к. пед. н., доц.

Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, г. Архангельск

Неверович Галина Александровна

Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, г. Архангельск

Цыварева Марина Анатольевна

к. пед. н., доц.

Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, г. Архангельск

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 13 марта 2021.
  • Опубликована: 30 апреля 2021.

Ключевые слова

  • дистанционная педагогическая практика
  • педагогический инструментарий
  • поисковый эксперимент
  • открытые образовательные ресурсы
  • методические приемы
  • distance pedagogical practice
  • pedagogical tools
  • searching experiment
  • open educational resources
  • methodological techniques

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)