• Original research article
  • April 30, 2021
  • Open access

Improvement of Leisure Organization in Rural School Daytime Summer Camps

Abstract

Relying on the results of a survey among children who visited rural school daytime summer camps, the author tries to identify prospects of school day camps development. The article considers the following issues: relevance and topicality, advantages and shortcomings of different forms of children’s leisure activity in summer camps. The analysis is conducted from children’s viewpoint. Suggested leisure activities are perceived through the eyes of juveniles of different age groups; the researcher identifies specificity of rural school daytime summer camps, reveals their educational potential, and herein lies scientific originality of the study. The research findings are as follows: the author justifies the necessity to reconsider traditional forms of work in school camps for teenagers, argues for relevance of synthetic forms of leisure activities with elements of tourism, proposes recommendations on organizational and methodological support of school day camps.

References

  1. Бережная И. Ф. Формирование социальных ориентаций подростков в детском загородном лагере: автореф. дисс. … к. пед. н. Воронеж, 1998. 23 с.
  2. Бушканец М. Г. Педагогическая сущность свободного времени школьников // Начальная школа. 1988. № 8. С. 71-74.
  3. Вифлеемский А. Б. От дистанционного обучения к виртуальному летнему отдыху? // Народное образование. 2020. № 2 (1479). С. 145-158.
  4. Грушин Б. А. Свободное время. Актуальные проблемы. М.: Мысль, 1967. 175 с.
  5. Данилков А. А. Детский оздоровительный лагерь: организация и деятельность, личность и коллектив. Новосибирск: НГПУ, 2018. 286 с.
  6. Евтеева Г. А. Психолого-педагогические основы использования свободного времени. Л., 1979. 347 с.
  7. Ершова Л. В. Организационно-педагогические условия социализации ребенка во временном внешкольном объединении: автореф. дисс. … к. пед. н. Ярославль, 1995. 19 с.
  8. Исаева И. Ю. Досуговая педагогика. М.: Флинта; МПСИ, 2010. 200 с.
  9. Кон И. С. Психология юношеского возраста: проблемы формирования личности: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1979. 175 с.
  10. Литвак Р. А. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений в современных условиях: автореф. дисс. … д. пед. н. Екатеринбург, 1997. 46 с.
  11. Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 13.07.2017 № 656. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
  12. Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» [Электронный ресурс]: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (ред. от 02.12.2020). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
  13. Павлович Д. А., Селиванова О. А. Исследование возможностей развития кадрового потенциала воспитателей детских лагерей с дневным пребыванием на базе сельских школ [Электронный ресурс]. URL: https://mir-nauki.com/PDF/57PDMN520.pdf (дата обращения: 20.03.2021).
  14. Психология детства: учебник / под ред. члена-корреспондента РАО А. А. Реана. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. 368 с.
  15. Селиванова О. А., Павлович Д. А. Исследование проблем изменения организованных форм детского оздоровительного отдыха сельских подростков в контексте инклюзивного подхода // Инклюзия в университетах: глобальные тренды и локальные стратегии: сборник статей Международного научного онлайн-форума (г. Тюмень, 27-28 октября 2020 г.). М.: Знание-М, 2020. С. 132-136.
  16. Соколов Э. В. Свободное время и культура досуга. Л.: Лениздат, 1977. 207 с.

Author information

Daniil Aleksandrovich Pavlovich

University of Tyumen

About this article

Publication history

  • Received: March 12, 0021.
  • Published: April 30, 2021.

Keywords

  • детские лагеря дневного пребывания
  • сельские школы
  • каникулярные смены
  • организация детского досуга
  • воспитательный потенциал
  • daytime summer camps
  • rural schools
  • summer camp sessions
  • organizing children’s leisure
  • educational potential

Copyright

© 2021 The Author(s)
© 2021 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)