Совершенствование организации досуга в детских лагерях дневного пребывания на базе сельских школ
Аннотация
Цель исследования - выявить возможные перспективы развития пришкольных лагерей дневного пребывания посредством изучения результатов проведенного анкетирования воспитанников летних оздоровительных смен на базе школ сельской местности. В статье с позиции детей анализируются востребованность и актуальность, недостатки и преимущества различных форм организации детского досуга в лагерях. Научная новизна заключается в оценке восприятия программ смен в разрезе различных возрастных категорий несовершеннолетних, выявлении особенностей и воспитательного потенциала развития пришкольных сельских лагерей с дневным пребыванием. В результате исследования показаны необходимость пересмотра и корректировки имеющихся традиционных форм работы в пришкольных лагерях для детей подросткового возраста и востребованность различных комбинированных форм с элементами туристической направленности в досуговой занятости подростков, составлен ряд рекомендаций в части организационного и методического сопровождения функционирования пришкольных лагерей с дневным пребыванием.
Источники
- Бережная И. Ф. Формирование социальных ориентаций подростков в детском загородном лагере: автореф. дисс. … к. пед. н. Воронеж, 1998. 23 с.
- Бушканец М. Г. Педагогическая сущность свободного времени школьников // Начальная школа. 1988. № 8. С. 71-74.
- Вифлеемский А. Б. От дистанционного обучения к виртуальному летнему отдыху? // Народное образование. 2020. № 2 (1479). С. 145-158.
- Грушин Б. А. Свободное время. Актуальные проблемы. М.: Мысль, 1967. 175 с.
- Данилков А. А. Детский оздоровительный лагерь: организация и деятельность, личность и коллектив. Новосибирск: НГПУ, 2018. 286 с.
- Евтеева Г. А. Психолого-педагогические основы использования свободного времени. Л., 1979. 347 с.
- Ершова Л. В. Организационно-педагогические условия социализации ребенка во временном внешкольном объединении: автореф. дисс. … к. пед. н. Ярославль, 1995. 19 с.
- Исаева И. Ю. Досуговая педагогика. М.: Флинта; МПСИ, 2010. 200 с.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста: проблемы формирования личности: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1979. 175 с.
- Литвак Р. А. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений в современных условиях: автореф. дисс. … д. пед. н. Екатеринбург, 1997. 46 с.
- Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 13.07.2017 № 656. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
- Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» [Электронный ресурс]: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (ред. от 02.12.2020). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
- Павлович Д. А., Селиванова О. А. Исследование возможностей развития кадрового потенциала воспитателей детских лагерей с дневным пребыванием на базе сельских школ [Электронный ресурс]. URL: https://mir-nauki.com/PDF/57PDMN520.pdf (дата обращения: 20.03.2021).
- Психология детства: учебник / под ред. члена-корреспондента РАО А. А. Реана. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. 368 с.
- Селиванова О. А., Павлович Д. А. Исследование проблем изменения организованных форм детского оздоровительного отдыха сельских подростков в контексте инклюзивного подхода // Инклюзия в университетах: глобальные тренды и локальные стратегии: сборник статей Международного научного онлайн-форума (г. Тюмень, 27-28 октября 2020 г.). М.: Знание-М, 2020. С. 132-136.
- Соколов Э. В. Свободное время и культура досуга. Л.: Лениздат, 1977. 207 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 12 марта 0021.
- Опубликована: 30 апреля 2021.
Ключевые слова
- детские лагеря дневного пребывания
- сельские школы
- каникулярные смены
- организация детского досуга
- воспитательный потенциал
- daytime summer camps
- rural schools
- summer camp sessions
- organizing children’s leisure
- educational potential
Copyright
© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»