• Original research article
  • September 15, 2021
  • Open access

Junior Pupils’ Project Skills: Essence and Assessment

Abstract

The paper aims to identify the actual level of junior pupils’ project skills. The author theoretically justifies requirements for problem-setting, goal-setting, planning skills, describes the procedure to assess junior pupils’ project skills, provides a comparative analysis of 2018-2020 data provided by the Center of Education Quality Assessment of Krasnoyarsk Region. The data analysis indicates a substantial gap in the level of individual and collective competence, reveals project skills deficiency among 2nd-4th-grade pupils. The researcher develops and introduces into educational process assessment tools to evaluate junior pupils’ project skills, proposes an innovative approach to organizing their project activity, which constitutes scientific originality of the study. The research findings are as follows: the author identifies a substantial gap in the level of individual and collective competence in problem-setting, goal-setting, planning.

References

  1. Аналитические материалы. По результатам проведения Национального исследования качества начального общего образования в 4 классах по предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир». Часть 1 [Электронный ресурс]: материалы подготовлены Московским центром непрерывного математического образования // Официальный сайт Федерального института оценки качества образования. URL: https://fioco.ru/Media/Default/Documents/NIKO/4_NIKO_RU_MA_OM_part_1.pdf (дата обращения: 27.06.2021).
  2. Зак А. З. Диагностика различий в мышлении младших школьников. Оценка готовности к начальной и средней школе. Контроль развития в период 6-10 лет. М.: Генезис, 2007. 160 с.
  3. Как выпускники начальной школы 2019 года выполнили краевую диагностическую работу «Групповой проект» (информация для педагогов) [Электронный ресурс] // Официальный сайт ЦОКО Красноярского края. URL: https://coko24.ru/wp-content/uploads/2019/08/О-ГП-2019-для-педагогов.pdf (дата обращения: 08.07.2021).
  4. Ковалева Г. С. Возможные направления совершенствования общего образования для обеспечения инновационного развития страны (по результатам международных исследований качества общего образования) [Электронный ресурс]: материалы к заседанию Президиума РАО 27 июня 2018 г. // Официальный сайт Центра оценки качества образования ИСРО РАО. URL: http://www.instrao.ru/images/1Treshka/News/1806/Президиум_РАО_27_06_2018_Ковалева_1.pdf (дата обращения: 20.07.2011).
  5. Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М. П. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 288 с.
  6. Краткий отчет о результатах КДР4 ГП за 2020 год [Электронный ресурс] // Официальный сайт ЦОКО Красноярского края. URL: https://coko24.ru/wp-content/uploads/2021/06/КДР4-ГП_Краткий-отчет_2020.pdf (дата обращения: 09.06.2021).
  7. Лазарев В. С. Новое понимание метода проектов в образовании // Педагогика. 2011. № 10. С. 3-11.
  8. Магкаев В. Х. Экспериментальное изучение планирующей функции мышления в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. 1974. № 5. С. 98-106.
  9. Макарова Д. В. Развитие проектных умений учащихся на занятиях по физике: дисс. … к. пед. н. СПб., 2005. 218 с.
  10. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе: кн. для учителей. М.: Просвещение, 1977. 240 с.
  11. Осницкий А. К. Регуляторный опыт, субъектная активность и самостоятельность человека. Часть 1 [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2009. № 5 (7). URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2009n5-7/221-osnitsky7.html (дата обращения: 20.07.2021).
  12. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008. 192 с.
  13. Трубников Н. Н. О категориях «цель», «средство», «результат». М.: Высш. шк., 1968. 148 с.

Author information

Irina Vladimirovna Abisheva

Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafiev

About this article

Publication history

  • Received: June 10, 2021.
  • Published: September 15, 2021.

Keywords

  • проектные умения
  • младшие школьники
  • диагностический инструментарий
  • групповые и индивидуальные результаты
  • организация проектной деятельности
  • project skills
  • junior pupils
  • assessment tools
  • individual and collective competence
  • organization of project activity

Copyright

© 2021 The Author(s)
© 2021 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)