• Original research article
  • December 28, 2021
  • Open access

Organizational and Pedagogical Support of Home Education: Essence and Structure

Abstract

The paper reveals the essence and structure of organizational and pedagogical support of home education. The article describes the characteristics of organizational and pedagogical support (purpose, multi-subjective nature, normative and legal aspect, stages) conditioned by the specificity of home education, proposes a model of organizational and pedagogical support developed taking into account specific problems facing families implementing home education. The researchers introduce into scientific circulation the notion “organizational and pedagogical support of home education”, revel the specificity of this process, justify the need for such kind of support, and herein lies scientific originality of the study. The research findings are as follows: relying on theoretical and empirical data, the authors identify the principles and forms of organizational and pedagogical support of home education.

References

  1. Антуфьева М. П. Понятие «Семейное образование» в России и США: сопоставительный анализ // МНКО. 2019. № 5 (78).
  2. Ачкасов В. Н. Организационно-педагогическое сопровождение физического воспитания старших школьников: дисс.. к. пед. н. Кемерово, 2009.
  3. Еронин И. П. Организационно-педагогическое сопровождение развития заграншкол МИД России: автореф. дисс. … к. пед. н. Тамбов, 2013.
  4. Казакова Е. И. Процесс психолого-педагогического сопровождения // На путях к новой школе. 2009. № 1.
  5. Ковалёва Т. М. Ресурс тьюторства в семейном образовании // Образовательная политика. 2011. № 5 (55).
  6. Кузьмин Р. И., Макарова Л. Н. Организационно-педагогическое сопровождение формирования учебно-исследовательской культуры учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей // Вестник Тамбовского государственного университета. 2011. № 11.
  7. Лаптева С. В. Организационно-педагогическое сопровождение социальной адаптации студентов в вузе как целевая функция куратора учебной группы: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2016.
  8. Логунова О. В. Организационно-педагогическое сопровождение посреднической деятельности специалистов социальных учреждений: автореф. дисс.. к. пед. н. Красноярск, 2014.
  9. Лысых О. Б. Организационно-педагогическое сопровождение профессионального обучения старших школьников в регионе: дисс. … к. пед. н. Кемерово, 2008.
  10. Маркова И. А., Сикович Т. В. Создание комплексной модели психолого-педагогического сопровождения дошкольного образования ребенка в условиях семейного образования // Воспитание и обучение детей младшего возрастаю. 2017. № 6.
  11. Мошкина Е. В. Организационно-педагогическое сопровождение процесса подготовки студентов заочной формы в условиях электронного обучения: автореф. дисс.. к. пед. н. Красноярск, 2014.
  12. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018). 2012. URL: https://base.garant.ru/70291362/
  13. Об организации получения образования в семейной форме: письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 № НТ-1139/08 // Официальные документы в образовании. 2013. № 36.
  14. Потемкина Т. В. Консультационные услуги для родителей в условиях семейного образования: перспективы развития // Управление образованием: теория и практика. 2015. № 1 (17).
  15. Романова С. П. Организационно-педагогическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры: автореф. дисс. … к. пед. н. Кемерово, 2010.
  16. Степыко Д. Г. Организационно-педагогическое сопровождение подготовки спортсменов высокой квалификации в адаптивном спорте: автореф. дисс. … к. пед. н. СПб., 2018.
  17. Трус И. Ю. Модель социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуациями характера // Воспитание дошкольников. 2003. № 3.
  18. Усманов А. Р. Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в региональной системе среднего профессионального образования (на примере Чеченской республики): дисс. … к. пед. н. М., 2016.
  19. Хоменко И. А. Проектирование образовательного маршрута семьи // Народное образование. 2011. № 8.
  20. Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Сопровождение как педагогический феномен // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2010. № 4.
  21. Brabant Ch., Dumond M. Home Education in Canada // Wiley Handbook of Home Education / ed. by M. Gaither. N. Y.: Wiley, 2017.
  22. Jackson G. M. Common Themes in Australian and New Zealand Home Education Research // Wiley Handbook of Home Education / ed. by M. Gaither. N. Y.: Wiley, 2017.
  23. Mia Huan Tan. Homeschooling in Singaporean Chinese families: beyond pedagogues and ideologues // Educational Studies. 2020. Vol. 46. Issue 2.

Author information

Marina Pavlovna Antufyeva

Saint Petersburg Academy of Postgraduate Pedagogical Education

Elena Yurievna Ignatyeva

Dr

Yaroslav-the-Wise Novgorod State University; Saint Petersburg Academy of Postgraduate Pedagogical Education, Veliky Novgorod

About this article

Publication history

  • Received: October 22, 2021.
  • Published: December 28, 2021.

Keywords

  • семейное образование
  • организационно-педагогическое сопровождение
  • содержание
  • форма
  • принципы
  • home education
  • organizational and pedagogical support
  • content
  • form
  • principles

Copyright

© 2021 The Author(s)
© 2021 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)