• Original research article
  • February 28, 2022
  • Open access

Conditions of Educational Process Intensification

Abstract

The paper aims to identify the conditions of intensification of educational process stages which allow increasing effectiveness, availability and reproducibility of intensive education. The author proposes to address the educational intensification process in the context of intensive realization of six main stages of educational process: learning goals setting, selection and structurization of educational content, operational and activity organization of education, implementation of stimulating and motivating aspect of educational process, the teacher’s control and management, evaluation of learning results. The scientific originality of the research lies in the fact that it uses the systemic approach to identify the interrelated conditions of intensification of the main educational process stages. As a result, the integral structure of educational process intensification which contains interrelated intensive stages and allows increasing effectiveness and reproducibility of education has been developed.

References

  1. Архангельский С. И. Некоторые новые задачи высшей школы и требования к педагогическому мастерству. М.: Знание, 1976.
  2. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды / авт. вступ. ст. Г. Н. Филонов, Г. А. Победоносцев, А. М. Моисеев; авт. коммент. А. М. Моисеев. М.: Педагогика, 1989.
  3. Бершадский М. Е. Иллюзии и реальность технологического подхода в образовании // Школьные технологии. 2012. № 2.
  4. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
  5. Блинов В. М., Краевский В. В. Об интенсификации процесса обучения иностранному языку на начальном этапе // Вопросы обучения устной речи и чтению на иностранном языке в 8-летней школе / под ред. А. А. Миролюбова. М.: Просвещение, 1965.
  6. Богомягкова О. Н. Интенсификация образовательной деятельности школьников и студентов в условиях современной России: от психологической безопасности среды к личностной мотивации обучающихся // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2017. № 1.
  7. Вербицкий А. А. Контекстное образование в контексте истории педагогической мысли // Антропологическое знание как системообразующий фактор профессионального педагогического образования: сборник научных статей Международной научно-практической конференции (г. Курск, 18-19 июня 2019 г.). Курск: Курский государственный университет, 2019.
  8. Волконская С. А., Погребнякова Е. Ю. Мозговой штурм и его разновидности как эффективная технология на уроках иностранного языка // Молодой ученый. 2015. № 3.
  9. Гегечкори Л. Ш. Основы методики интенсивного обучения взрослых устной речи на иностранном языке (на материале фр. яз.): автореф. дисс. … д. пед. н. М., 1977.
  10. Герасименко А. В. Разработка конспекта урока с использованием интенсивных методов обучения иностранному языку // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Международной научной конференции (г. Челябинск, февраль 2015 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2015.
  11. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
  12. Карташов С. С. Интенсификация обучения иностранному языку посредством интернета // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2017. Т. 2. № 4.
  13. Китайгородская Г. А. Новые подходы к обучению иностранным языкам // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 1998. № 1.
  14. Кобзарь Б. С. Дидактика современной школы. Киев: Рад. шк., 1987.
  15. Козлова В. И., Бондаренко М. А. Феномен интенсивного обучения в контексте теории деятельности // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы I Международной научной конференции (г. Уфа, июнь 2011 г.). Уфа: Лето, 2011.
  16. Комарова Е. В. Некоторые способы интенсификации процесса обучения иностранному языку в техническом вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 3-4 (47).
  17. Кондратьева И. Г., Валеев А. А. К вопросу об интенсификации обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Образование и саморазвитие. 2017. № 2.
  18. Краевский В. В. Методология для педагога: теория и практика. М. - Волгоград: Перемена, 2001.
  19. Крюкова Н. Д. Роль и место понятийно-терминологического аппарата в разработке теории интенсивных технологий профессионального обучения рабочих // Методологические основы проектирования интенсивных технологий профессионального обучения / под ред. А. П. Беляевой. СПб.: Б.и., 1992.
  20. Куписевич Ч. Основы общей дидактики / пер. с польского и предисл. О. В. Долженко М.: Высшая школа, 1986.
  21. Леонтьев А. А. Педагогика здравого смысла. Избранные работы по философии образования и педагогической психологии / сост., предисл., коммент. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2016.
  22. Лозанов Г. К. Суггестология и суггестопедия: автореф. дисс. … д. мед. н. София, 1970.
  23. Мельник И. С. Особенности структуры аудиовизуальных учебных пособий для интенсивного обучения взрослых (на материале иностранных языков): дисс. … к. пед. н. Одесса, 1984.
  24. Мишин А. Н. Интенсивное обучение и учебно-познавательная деятельность // Актуальные задачи педагогики: материалы I Международной научной конференции (г. Чита, декабрь 2011 г.). Чита: Молодой ученый, 2011.
  25. Мухачева А. М. Интенсивный метод обучения русскому языку как иностранному // Молодой ученый. 2010. № 6 (17).
  26. Одинцов А. И. Проблема интенсификации процесса обучения в современной педагогической науке // Молодой ученый. 2015. № 3 (83).
  27. Околелов О. П. Теория и практика интенсификации процесса обучения в вузе: дисс. … д. пед. н. Липецк, 1994.
  28. Петрусинский В. В. Автоматизированные системы интенсивного обучения. М.: Высшая школа, 1987.
  29. Попова О. А. О методах и технологиях интенсивного обучения иностранному языку как средству мотивации и оптимизации учебного процесса // Молодой ученый. 2015. № 15.2 (95.2).
  30. Рыбакова Е. В. Интенсификация процесса обучения иностранному языку в вузе на основе личностно-центрированного подхода: дисс. … к. пед. н. Улан-Удэ, 2015.
  31. Солодихина М. В. Проектирование технологии интенсивного обучения как средства повышения качества профессиональной подготовки студентов технического вуза: на примере курса общей физики: автореф. дисс. … к. пед. н.: М., 2009.
  32. Талызина Н. Ф. Актуальные проблемы обучения в высшей школе. Воронеж: ВГУ, 1974.
  33. Тасмуратова С. С. Методические основы интенсификации обучения по курсу математического анализа в педвузе: дисс. … к. пед. н. М., 1997.
  34. Тихомирова Н. Л. Лингвокультурологические компоненты курса интенсивной коммуникативной адаптации: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2018.
  35. Ткачев В. А., Нагорных А. В., Тенчурин А. Ю. Интенсификация профессиональной подготовки иностранных военнослужащих в инженерных вузах МО РФ // Молодой ученый. 2014. № 12 (71).
  36. Харламов И. Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999.
  37. Щукин А. Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам. М.: ИКАР, 2017.
  38. Якупов Ф. А. Особенности формирования ценностной установки сотрудников органов внутренних дел на овладение профессиональной иноязычной коммуникацией // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 6. № 5. DOI: 10.30853/ped210111
  39. Ecevit T., Yalaki Y., Kingir S. Improving Elementary School Teacher Candidates’ Views of Nature of Science Through Intensive Education // Journal of Education in Science Environment and Health. 2018. Vol. 4. Issue 2. DOI: 10.21891/jeseh.432524
  40. Khadraoui A. For a better coverage of the acquisition of the FLE/FOS in the center of Intensive Education of the Languages Annaba University // Synergies Afrique des Grands Lacs. 2018. № 7.
  41. Larousse. 2022. URL: https://www.larousse.fr
  42. Singh V., Thakral S., Singh K. et al. Examining Cognitive Sex Differences in Elite Math Intensive Education: Preliminary Evidence from a Gender Inequitable Country // Trends in Neuroscience and Education. 2022. Vol. 26. DOI: 10.1016/j.tine.2022.100172
  43. Swanson A., Willett E., Lamitie R. et al. Capital intensive education policy issues and problems // Socio-Economic Planning Sciences. 1983. Vol. 17. Issue 4. DOI:10.1016/0038-0121(83)90016-2

Author information

Filaret Abdullovich Iakupov

Advanced Training Institute of the MIA of Russia, Domodedovo

About this article

Publication history

  • Received: December 7, 2021.
  • Published: February 28, 2022.

Keywords

  • условия интенсификации
  • процесс обучения
  • воспроизводимость интенсивного обучения
  • структуризация
  • conditions of intensification
  • educational process
  • reproducibility of intensive education
  • structurization

Copyright

© 2022 The Author(s)
© 2022 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)