Linguo-Didactic Model of Secondary Linguistic Personality Formation in Professionally Oriented Teaching a Foreign Language to Students of Non-Linguistic Specialties
Abstract
The aim of the study is to prove that a secondary linguistic personality of students is dynamic, the level of its formation can be assessed and strengthened under certain pedagogical conditions in professionally oriented teaching a foreign (English) language to students of non-linguistic (socio-economic) specialties. In the article, the authors have analysed the phenomenon of a linguistic personality through understanding the process of a secondary linguistic personality formation. To achieve this aim, principles, conditions, criteria have been identified and the levels of a secondary linguistic personality formation have been described; a pedagogical experiment has been carried out. The scientific novelty lies in the development and description of a linguo-didactic model for the formation of a secondary linguistic personality of students in professionally oriented teaching a foreign (English) language to students of non-linguistic (socio-economic) specialties. As a result of the experimental study, the model of a secondary linguistic personality formation in professionally oriented teaching a foreign language to students of non-linguistic specialties has been validated.
References
- Анненкова А. В. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов посредством новостных репортажей // Байкальский Вестник ДААД. 2020. № 1.
- Беспамятнова Г. Н. Языковая личность телевизионного ведущего: автореф. дисс. … к. филол. н. Воронеж, 1994.
- Богин Г. И. Герменевтические последствия универсализаций в методике преподавания русского языка как иностранного // Герменевтика в России. 1998. Т. 2 (3).
- Богин Г. И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов: автореф. дисс. … д. филол. н. Л., 1984.
- Вайсгербер Л. Родной язык и формирование духа. М., 1993.
- Ван С., Курьянович А. В. К вопросу о типах вторичных языковых личностей в свете компетентностного подхода в современной лингводидактике // Научно-педагогическое обозрение. 2021. № 3 (37). DOI: 10.23951/2307-6127-2021-3-132-142
- Ваниева В. Ю., Течиева В. З. Формирование коммуникативной компетентности будущих педагогов в процессе практико-ориентированного обучения // Сибирский педагогический журнал. 2021. № 1. DOI: 10.15293/1813-4718.2101.03
- Виноградов В. В. О языке художественной прозы: избранные труды / отв. ред. Г. В. Степанов, А. П. Чудаков. М.: Наука, 1980.
- Воркачев С. Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки. 2001. № 1.
- Воркачев С. Г. Этносемантика паремии: сопоставительный анализ метафоризированных показателей безразличия в русском и испанском языках // Языковая личность: культурные концепты: сб. тр. Волгоград - Архангельск: Перемена, 1996.
- Выготский Л. С. Мышление и речь. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.
- Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. М.: АРКТИ-ГЛОССА, 2000.
- Горгарова Я. Ю., Савотина Н. А. Подходы к преподаванию иностранного языка в контексте развития коммуникативной компетентности студентов вуза // Вестник Калужского университета. 2021. № 2 (51). DOI: 10.54072/18192173_2021_2_136
- Горина О. Г., Царакова Н. С. Корпусные инструменты, маршруты и эксперименты в современной лингводидактике // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». 2021. Т. 19. № 2. DOI: 10.25205/1818-7935-2021-19-2-36-53
- Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.
- Мамонтова Н. А. Вторичная языковая личность в онтогенезе: уровни лингвокультурологического описания: на материале начального этапа обучения английскому языку русскоязычных учащихся: дисс. … к. филол. н. М., 2010.
- Момотова Ю. Г. Понятие и структура языковой и вторичной языковой личности // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2011. № 2-3.
- Потебня А. А. Мысль и язык: монография. К.: СИНТО, 1993.
- Самойлова Т. А., Лаврентьева А. А. К вопросу об исследовании коммуникативной компетенции и иноязычной коммуникативной компетенции в отечественной лингвистике и лингводидактике // Вопросы педагогики. 2021. № 1-2.
- Толмачева Т. А. Методика обучения студентов коммуникативным стратегиям иноязычного речевого поведения в повседневных ситуациях межкультурного общения: языковой вуз, английский язык: дисс. … к. пед. н. Горно-Алтайск, 2009.
- Уорф Б. Наука и языкознание // Новое в лингвистике. М., 1960. Вып. 1 / под. ред. В. А. Звегинцева.
- Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. М.: Высшая школа, 1989.
- Халяпина Л. П. Трансформация концепта «языковая личность» в теории и методике обучения иностранным языкам // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2006. № 21-1.
- Хачикян Е. И., Заборина М. А., Конкина А. О. Роль дистанционных форм обучения в процессе формирования коммуникативной компетентности студента вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71-3.
- Цимерман Е. А. Технология формирования компетенций коммуникативного лидерства магистрантов управленческих специальностей в рамках дисциплины «Иностранный язык»: дисс. … к. пед. н. СПб., 2021.
- Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. Л.: Наука, 1974.
- Юлбарсова Х. А. Реализализация эффективного процесса формирования и развития коммуникативной компетентности у будущего учителя // Восточно-Европейский научный журнал. 2021. № 3-4 (67).
- Язвинская Т. Н. Социокультурная поддержка иностранных студентов в процессе адаптации к российскому образованию: дисc. … к. пед. н. Чита, 2009.
- McCullock W. S. Embodiments of Mind. Cambridge: Massachusetts Institute of Technology Press, 1964.
Author information
About this article
Publication history
- Received: February 27, 2022.
- Published: April 29, 2022.
Keywords
- лингводидактическая модель
- вторичная языковая личность
- профессионально-ориентированное обучение иностранному языку
- студенты неязыковых специальностей
- linguo-didactic model
- secondary linguistic personality
- professionally oriented teaching a foreign language
- non-linguistic students
Copyright
© 2022 The Author(s)
© 2022 Gramota Publishing, LLC