• Original research article
  • June 24, 2022
  • Open access

A Video Project in a Foreign Language as a Technology for Organising Students’ Independent Work at a Non-Linguistic University

Abstract

The aim of the study is to substantiate the effectiveness of such a technology for organising students’ independent work as a video project in terms of foreign language teaching for professional communication purposes at a non-linguistic university. The paper analyses the stages of working with a video project and provides a methodological review of the competencies acquired as a result of students’ audiovisual project activities. Scientific novelty lies in developing a methodology for working on a video project as a part of foreign language teaching at a non-linguistic university. As a result, it has been proved that professionally oriented foreign language teaching at a non-linguistic university through the video project technology increases students’ motivation to work independently.

References

  1. Акулова Е. А. Личностно-деятельностный подход в обучении студентов как основа инновационного образования в высшей школе (на примере обучения иностранному языку) // Ученые записки Орловского государственного университета. 2021. № 2 (91).
  2. Германович Т. В., Жидяева Ю. В. Электронное учебное пособие: преимущества и недостатки // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 1 (34).
  3. Курлешко Н. Н., Костина Е. А., Кретова Е. Н. Метод проектов как способ формирования готовности студентов к осуществлению научно-исследовательской деятельности // Гуманитарная образовательная среда технического вуза: мат. Междунар. науч.-метод. конф. / Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. СПб., 2016.
  4. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство: Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2017 г. № 481 (с изменениями и дополнениями).
  5. Рабочая программа по направлению подготовки «Строительство» НИУ МГСУ. 2019. URL: https://mgsu.ru/sveden/education/opop-2020/rpd/bak/RPD_080301_PGS_2016.pdf
  6. Рогалева Е. В. Проектный метод обучения как форма организации самостоятельной работы студентов // Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения: мат. I Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уч. (г. Иркутск, 26-28 апреля 2016 г.). Иркутск, 2016.
  7. Соловьева И. Ю. Применение проектных форм работы и информационных технологий в обучении иностранному языку в неязыковых факультетах высшей школы // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении: сб. науч. ст. / Воронежский государственный университет. Воронеж, 2017.
  8. Темнова Л. В. Принципы организации самостоятельной работы студентов при переходе на уровневую систему обучения // Социология образования. 2012. № 6.
  9. Шалагинова Е. А. Применение проектной технологии при изучении дисциплины «Иностранный язык» в неязыковом вузе // Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам: сб. науч. ст. по итогам V Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. В. С. Артемовой, Н. А. Сальниковой, Е. А. Цыганковой. Брянск, 2017.
  10. Широколобова А. Г., Долгова Н. И. Видеопроект как форма самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык» в неязыковом вузе // Открытое и дистанционное образование. 2019. № 1 (73).
  11. Щербакова И. В. Метапредметные результаты проблемного обучения английскому языку // Педагогическое образование в России. 2015. № 10.

Author information

Yuliya Viktorovna Zhidyaeva

Moscow State University of Civil Engineering (National Research University)

About this article

Publication history

  • Received: February 9, 2022.
  • Published: June 24, 2022.

Keywords

  • педагогическая технология
  • видеопроект
  • организация самостоятельной работы
  • обучение иностранному языку в неязыковом вузе
  • pedagogical technology
  • video project
  • organisation of independent work
  • foreign language teaching at a non-linguistic university

Copyright

© 2022 The Author(s)
© 2022 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)