• Original research article
  • November 21, 2022
  • Open access

A Model of Design Activities for a Foreign Language Course in Modern Tertiary Education

Abstract

The study aims to systematise the models of design activities existing in pedagogical scientific knowledge. The paper determines the relationship between the notions of “pedagogical design”, “construction”, “instructional design”, sheds light on the types of design for language courses in modern Russian linguodidactics. Scientific novelty of the study consists in developing the author’s own model of design activities for a foreign language course in tertiary education. As a result, the role of pedagogical design for a tertiary education teacher and foreign language students has been determined.

References

  1. Багаева Е. П. Междисциплинарный проект как технология адаптивного управления качеством образовательного процесса // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 3.
  2. Беспалько В. П. Проектирование педагогических систем // Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения: сборник. М.: Институт педагогических инноваций РАО, 1994.
  3. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
  4. Ваганова О. И., Смирнова Ж. В., Абрамова Н. С. Проектирование учебного процесса по дисциплине с использованием онлайн-курсов // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 1 (26).
  5. Воропаев М. В., Кучкарева С. С. Проблема диагностики результативности педагогического дизайна коммуникаций младших школьников // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2019. Т. 24. № 181.
  6. Жиркова В. С. Основы педагогического проектирования. М.: Академия естествознания, 2014. URL: https://monographies.ru/en/book/view?id=250
  7. Заблоцкая О. А. Создание онлайн-курса по грамматике английского языка // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 4.
  8. Капранчикова К. В., Завгородняя Е. Л., Белянский Р. Г. Разработка учебного курса профессионального иностранного языка в аграрном вузе на основе модели интегрированного предметно-языкового обучения // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2020. Т. 25. № 185.
  9. Левчук С. В., Дорожкина О. А. Проектная деятельность: анализ теоретических подходов в контексте психолого-педагогических исследований // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2019. Т. 24. № 183.
  10. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. М.: Юрайт, 2017.
  11. Михайлов В. Ю. Алгоритмы проектирования языковых курсов и педагогического дизайна как основа проектирования массовых онлайн-курсов // UNIVERSUM. Психология и образование. 2019. № 2 (56).
  12. Поляков О. Г. Профильно-ориентированное обучение английскому языку и лингвистические факторы, влияющие на проектирование курса // Иностранные языки в школе. 2004. № 2.
  13. Потапова Е. Н. Технология разработки авторских корпоративных курсов по иностранному языку // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2021. Т. 26. № 193.
  14. Сысоев П. В. Этапы разработки учебных материалов для предметно-языкового интегрированного обучения // Вестник Московского университета. Серия 19 «Лингвистика и межкультурная коммуникация». 2020. № 3.
  15. Brown A. H., Green T. D. The Essentials of Instructional Design: Connecting Fundamental Principles with Process and Practice. Sheffield, 2015.

Author information

Olga Evgenjevna Shults

Dr

Derzhavin Tambov State University

About this article

Publication history

  • Received: October 2, 2022.
  • Published: November 21, 2022.

Keywords

  • высшая школа
  • педагогическое проектирование
  • модели проектировочной деятельности
  • курс по иностранному языку
  • коммуникативная компетенция студентов
  • tertiary education
  • pedagogical design
  • models of design activities
  • foreign language course
  • students’ communicative competence

Copyright

© 2022 The Author(s)
© 2022 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)