• Научная статья
  • 21 ноября 2022
  • Открытый доступ

Модель проектировочной деятельности в рамках учебного курса по иностранному языку в современной высшей школе

Аннотация

Целью исследования является систематизация моделей проектировочной деятельности, имеющихся в педагогическом научном знании. В настоящей статье установлено соотношение понятий «педагогическое проектирование», «конструирование», «педагогический дизайн», раскрываются типы проектирования языковых курсов в современной отечественной лингводидактике. Научная новизна исследования состоит в разработке собственной модели проектировочной деятельности в рамках учебного курса по иностранному языку в высшей школе. В результате определена роль педагогического проектирования для преподавателя высшей школы и студентов, изучающих иностранный язык.

Источники

  1. Багаева Е. П. Междисциплинарный проект как технология адаптивного управления качеством образовательного процесса // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 3.
  2. Беспалько В. П. Проектирование педагогических систем // Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения: сборник. М.: Институт педагогических инноваций РАО, 1994.
  3. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
  4. Ваганова О. И., Смирнова Ж. В., Абрамова Н. С. Проектирование учебного процесса по дисциплине с использованием онлайн-курсов // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 1 (26).
  5. Воропаев М. В., Кучкарева С. С. Проблема диагностики результативности педагогического дизайна коммуникаций младших школьников // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2019. Т. 24. № 181.
  6. Жиркова В. С. Основы педагогического проектирования. М.: Академия естествознания, 2014. URL: https://monographies.ru/en/book/view?id=250
  7. Заблоцкая О. А. Создание онлайн-курса по грамматике английского языка // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 4.
  8. Капранчикова К. В., Завгородняя Е. Л., Белянский Р. Г. Разработка учебного курса профессионального иностранного языка в аграрном вузе на основе модели интегрированного предметно-языкового обучения // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2020. Т. 25. № 185.
  9. Левчук С. В., Дорожкина О. А. Проектная деятельность: анализ теоретических подходов в контексте психолого-педагогических исследований // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2019. Т. 24. № 183.
  10. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. М.: Юрайт, 2017.
  11. Михайлов В. Ю. Алгоритмы проектирования языковых курсов и педагогического дизайна как основа проектирования массовых онлайн-курсов // UNIVERSUM. Психология и образование. 2019. № 2 (56).
  12. Поляков О. Г. Профильно-ориентированное обучение английскому языку и лингвистические факторы, влияющие на проектирование курса // Иностранные языки в школе. 2004. № 2.
  13. Потапова Е. Н. Технология разработки авторских корпоративных курсов по иностранному языку // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2021. Т. 26. № 193.
  14. Сысоев П. В. Этапы разработки учебных материалов для предметно-языкового интегрированного обучения // Вестник Московского университета. Серия 19 «Лингвистика и межкультурная коммуникация». 2020. № 3.
  15. Brown A. H., Green T. D. The Essentials of Instructional Design: Connecting Fundamental Principles with Process and Practice. Sheffield, 2015.

Информация об авторах

Шульц Ольга Евгеньевна

д. пед. н., проф.

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 2 октября 2022.
  • Опубликована: 21 ноября 2022.

Ключевые слова

  • высшая школа
  • педагогическое проектирование
  • модели проектировочной деятельности
  • курс по иностранному языку
  • коммуникативная компетенция студентов
  • tertiary education
  • pedagogical design
  • models of design activities
  • foreign language course
  • students’ communicative competence

Copyright

© 2022 Автор(ы)
© 2022 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)