• Original research article
  • March 31, 2023
  • Open access

Main principles and methods of emotive and reflexive approach to teaching Russian phonetics to foreign students at the initial stage

Abstract

The purpose of the study is to formulate the key methodological provisions of teaching Russian phonetics on the basis of the emotive and reflexive approach in the context of training Russian as a foreign language at the initial stage. In the article the methods of the formation of foreign students’ phonetic competency are described. The scientific novelty consists in the actualization and substantiation of teaching principles aimed at the intensification of the process of teaching Russian phonetics to foreign students. As a result, the system of methodological principles within the paradigm of emotive and reflexive approach towards teaching Russian as a foreign language is represented. It comprises the emotive and axiological principle, the principle of reflection and anticipation of educational process, the principle of activity and adaptability of students.

References

  1. Алехина Н. В., Ларина Е. Н. Опыт разработки и внедрения виртуальных образовательных квестов как средства формирования способности к самоорганизации и самообразованию // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 2 (43).
  2. Виноградова С. В. Этнолингвистические и этнокультурные особенности обучения студентов из Индии русскому языку как иностранному // Вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного: мат. междунар. науч.-практ. конф. М.: Изд-во Московского педагогического государственного университета, 2020.
  3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1957.
  4. Дерябина С. А., Любимова Н. А. Фонетизация обучения русскому языку как иностранному в цифровом гуманитарном знании: теоретический аспект // Русистика. 2021. № 3 (19).
  5. Зорькина О. С. Коммуникативная и лингвистическая креативность личности студента как показатели эффективности усвоения иностранного языка в условиях активизации мотива профессиональной направленности // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. 2019. № 13.
  6. Иригова А. Р. Трудности изучения русского языка как иностранного индийскими студентами // Глобальный научный потенциал. 2021. № 8 (125).
  7. Килина А. В. Исследовательский кейс «Метод выявления педагогических условий развития учебной мотивации студентов» // Педагогика и психология в интегрированном пространстве науки и практики: мат. XIII междунар. науч.-практ. конф. Киров, 2021.
  8. Мерзаканова С. П., Щеглова И. В. Формирование фонетической компетенции на уроках русского языка как иностранного // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2012. № 2 (54).
  9. Павлов И. И., Данилова М. П., Карпова С. И. Образовательный комикс как средство повышения положительной мотивации на уроке химии // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. № 3 (42).
  10. Розова О. Г. Онлайн-сервисы в корректировочном курсе фонетики РКИ: возможности, трудности и перспективы использования // Антропологическая дидактика и воспитание. 2022. № 2 (5).
  11. Санникова Н. Ю. Дидактический потенциал сопоставительного подхода при изучении русского словообразования туркменскими студентами // Педагогические исследования. 2020. № 1.
  12. Шаров А. С. Принципы и методы рефлексивного обучения в вузе // Высшее образование в России. 2008. № 6.
  13. Щеглова И. В., Сюе Цзявэнь. Лингводидактические особенности преподавания РКИ в Китайской Народной Республике // Проблемы преподавания филологических дисциплин в новых образовательных условиях: мат. докл. и сообщ. XXVI междунар. науч.-метод. конф. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, 2021.
  14. Щербакова М. В., Химиченко А. Н. Ценностное отношение к образованию в структуре профессиональной мотивации будущего педагога // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». 2022. № 2.
  15. Яновская М. Г. Эмоциональное стимулирование как педагогическая технология образовательного процесса // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2007. № 18.
  16. Янь Цяоянь. Эмотивно-рефлексивный подход к формированию фонетической компетенции на русском языке у иностранных студентов // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 8. Вып. 2.
  17. Янь Цяоянь, Сюе Цзявэнь, Щеглова И. В. Формирование фонетической компетенции в контексте лингвокультурного статуса учащихся // Письма в Эмиссия. Оффлайн. 2022. № 6.
  18. Pisar N. V. Teaching Russian as a foreign language to students from the Republic of Angola // Perspectives of Science and Education. 2019. No. 5 (41).

Author information

Qiaoyan Yan

Hunan Institute of Technology, Hengyang, China

Inna Vladimirovna Sheglova

Dr

Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University

About this article

Publication history

  • Received: February 14, 2023.
  • Published: March 31, 2023.

Keywords

  • русский язык как иностранный
  • иностранные студенты
  • китайские студенты
  • фонетическая компетенция
  • принципы обучения
  • методологические подходы в современной педагогике
  • Russian as a foreign language
  • foreign students
  • Chinese students
  • phonetic competency
  • teaching principles
  • methodological approaches in modern education

Copyright

© 2023 The Author(s)
© 2023 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)