• Original research article
  • July 13, 2023
  • Open access

Literary quiz as a form of involving technical university students in extracurricular activities

Abstract

The aim of the study is to reveal the features of organizing and holding a literary quiz as a form of involving students in extracurricular activities at a technical university. The paper presents various types of tasks that were created by the authors for the described events aimed at the development of students’ reading activity. Furthermore, the results of surveys of participants in the quizzes are analyzed in order to obtain feedback, which allows the researchers to determine the degree of effectiveness of these events and compare the results obtained with the tasks set by the organizers. The scientific novelty of the study consists in identifying the criteria for the elaboration of tasks and the organization of a literary quiz at a technical university, as well as in describing the experience of holding a literary quiz. As a result, it has been determined that this form of extracurricular activities is productive in terms of developing skills of working with the text.

References

  1. Агачева С. В. Лингвострановедческий аспект в обучении немецкому языку студентов неязыкового вуза на практических занятиях и во внеурочное время // Актуальные вопросы формирования межкультурных компетенций в современном образовании: от теории к практике: сб. статей и метод. разработок заочной всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. Йошкар-Ола, 2017.
  2. Белина Е. В. О развитии понятия «культура чтения» в русской культуре и науке // Человек и образование. 2014. № 3 (40).
  3. Воробец Т. А., Лобкова Е. В., Чащина Е. И. Особенности реализации проекта «Национальная программа поддержки и развития чтения» в техническом вузе // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 7. Вып. 4.
  4. Головина А. В. Литературная викторина как эффективный прием формирования читательской компетенции. 2021. URL: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2021/10/07/literaturnaya-viktorina-kak-effektivnyy-priyom-formirovaniya
  5. Егорычева Г. З., Касаткина Е. А. Внеаудиторные лингвострановедческие викторины как неотъемлемая часть процесса изучения иностранного языка в неязыковом вузе // Лингводидактика и лингвистика в вузе: традиционные и инновационные подходы: сб. науч. ст. по мат. IV междунар. науч.-практ. конф. Ярославль, 2022.
  6. Каминский Ф. И., Кузюкова А. В. Викторина как средство развития навыков чтения студентов инженерных специальностей // Современные проблемы науки, общества и культуры: сб. ст. VII междунар. науч.-практ. конф. Омск, 2022.
  7. Колесникова О. И., Русских Е. В. Развитие читательской культуры у юношества как гуманитарно-педагогическая проблема // Библиосфера. 2016. № 2.
  8. Лейкина М. М. Возможности использования викторины в обучении английскому языку в неязыковом вузе // Язык в сфере профессиональной коммуникации: сб. мат. междунар. науч.-практ. конф. Орел, 2020.
  9. Мусагитова Г. Н., Чащина Е. И. Популяризация чтения классических художественных произведений в нравственном воспитании молодежи // Ценностные ориентации молодежи: сб. ст. по мат. I междунар. круглого стола. Омск, 2021.
  10. Некрасова Е. Ю., Проданик Н. В., Шутяк М. А. Литературная викторина как инструмент сохранения памяти о Великой Отечественной войне: от знаний к самостоятельным открытиям // Народная культура Сибири: мат. XXIX науч.-практ. семинара Сибирского регионального вузовского центра по фольклору. Омск, 2021.
  11. Новлянская З. Н. «Сотворчество понимающих». О курсе литературы в системе развивающего образования // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25. № 4.
  12. Холод Н. И., Никитина И. Ю. Викторина как средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов на занятиях по иностранному языку в вузе // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 2.
  13. Читательская компетенция как метапредметный образовательный результат. 2016. URL: https://infourok.ru/chitatelskaya-kompetenciya-kak-metapredmetniy-obrazovatelniy-rezultat-761532.html
  14. Цулина Я. С. Методика проведения урока-викторины. 2023. URL: https://multiurok.ru/files/metodika-provedeniia-uroka-viktoriny.html

Author information

Tatyana Alekseevna Vorobets

PhD

Siberian State Automobile and Highway University, Omsk

Elena Valerievna Gerdt

PhD

Siberian State Automobile and Highway University, Omsk

Elena Vladimirovna Lobkova

PhD

Siberian State Automobile and Highway University, Omsk

About this article

Publication history

  • Received: May 12, 2023.
  • Published: July 13, 2023.

Keywords

  • литературная викторина
  • развитие читательской деятельности
  • навыки работы с текстом
  • внеучебная деятельность в техническом вузе
  • literary quiz
  • reading activity development
  • skills of working with the text
  • extracurricular activities at a technical university

Copyright

© 2023 The Author(s)
© 2023 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)