Pedagogical conditions for the social education of adolescents at risk within the framework of the activities of a public organization
Abstract
The aim of the study is to substantiate the need to comply with a set of pedagogical conditions for realizing the potential of public organizations in the social education of adolescents at risk. At the practical level, the paper presents a model for the organization of interaction between the subjects of the educational process (adult – child) the purpose of which is the development of societal norms by adolescents in the conditions of the activities of regional public organizations. The content component of the mentors’ educational activities in working with adolescents who have been placed under preventive supervision of juveniles is described. The scientific novelty of the study lies in identifying the pedagogical conditions that ensure the implementation of adolescents’ social education in the activities of a public organization. As a result, it has been proved that the specially organized, targeted activities of members of public organizations can act as a factor contributing to the social education of adolescents.
References
- Адиняева В. В. Детское общественное объединение как пространство социального воспитания подростков // Проблемы общественных наук в России и за рубежом: история и современность: сб. ст. по мат. междунар. науч.-практ. конф. (г. Йошкар-Ола, 24 марта 2022 г.) / под ред. И. А. Загайнова, О. Г. Купцовой. Йошкар-Ола: Межрегиональный открытый социальный институт, 2022.
- Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб.: Речь, 2004.
- Гыязов А. Т., Бакулина Н. А. Сущность социально-воспитательной деятельности // Современные проблемы развития профессионального образования: сб. ст. по мат. всерос. науч.-практ. конф. (г. Нижний Новгород, 15 декабря 2022 г.). Н. Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2023.
- Дракина И. К. Терминологический словарь по социальному воспитанию. М.: Академкнига. Учебник, 2006.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2004.
- Кандаурова А. В. Актуальность социального воспитания в современном меняющемся мире // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: мат. XXIV междунар. науч.-практ. конф. (г. Санкт-Петербург, 26-29 апреля 2023 г.). СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2023.
- Ковалев В. В. Педагогическая модель гражданского воспитания обучающихся средней общеобразовательной школы посредством внеурочной деятельности // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 8. Вып 5. DOI: 10.30853/ped20230087
- Кожурова О. Ю. Социальное партнерство школы и семьи как фактор повышения их воспитательного потенциала: дисс. … к. пед. н. М., 2011.
- Кудрина Е. Л., Рудич Л. И., Утин Е. В. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы. М.: ФАИР, 2006.
- Куприянов Б. В. Социальное воспитание учащихся в учреждениях дополнительного образования детей // Вестник Костромского государственного университета. Серия «Педагогика. Психология. Социокинетика». 2012. № 1-2.
- Леонтьев А. А., Леонтьев Д. А., Соколова Е. Е. Деятельность, сознание, личность. М.: Смысл, 2005.
- Лысенко А. М., Галкина Е. В. Проблемы общественных организаций современной России: региональный политический аспект // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия «История и право». 2018. Т. 8. № 2 (27).
- Мельцева О. А. Дискуссионная площадка как современный формат педагогической деятельности в социальном воспитании обучающихся // Социальное воспитание как целевая функция дополнительного образования детей: сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. (г. Курск, 24-25 января 2019 г.). Курск: Университетская книга, 2019.
- Мудрик А. В. Социализация: новации последнего десятилетия // Сибирский педагогический журнал. 2023. № 3.
- Ольховикова С. В., Тесленко И. В. Организация в теории организации и социологии. Екатеринбург, 2009.
- Реутов Е. В., Реутова М. Н., Шавырина И. В. Роль общественных организаций в формировании солидарного общества // Социально-гуманитарные знания. 2015. № 8.
- Рожков М. И. Социальное закаливание как принцип социально-педагогической деятельности // Социально-педагогическое профессиональное образование в глобальном мире: современные приоритеты. М.: Нестор-история, 2014.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.
- Kosaretsky S., Kupriyanov B., Filippova D. Specific Features of Children Involvement in Supplementary Education Depending on Cultural, Educational and Financial Status of Families and Place of Living // Educational Studies. 2016. No. 1. DOI: 10.17323/1814-9545-2016-1-168-190
- Poplavskaya A., Gruzdev I., Petlin A. Defining the Problem of Choosing Extracurricular Activities for Children in Russia // Educational Studies. 2018. No. 4. DOI: 10.17323/1814-9545-2018-4-261-281
Author information
About this article
Publication history
- Received: July 5, 2023.
- Published: August 24, 2023.
Keywords
- социальное воспитание
- подросток «группы риска»
- педагогические условия
- общественная организация
- social education
- adolescents at risk
- pedagogical conditions
- public organization
Copyright
© 2023 The Author(s)
© 2023 Gramota Publishing, LLC