• Original research article
  • September 14, 2023
  • Open access

Technology for teaching foreign students to use Russian paroemias in Russian as a foreign language classes

Abstract

The paper considers the stages of working with paroemias in Russian as a foreign language (RFL) classes at university, from the selection of proverbs and sayings for study to the formation of stable receptive and productive skills to achieve a fluent use of paroemias in speech activity. The aim of the research is to offer an effective technology for teaching foreign university students to use Russian proverbs and sayings in communication. The novelty of the research is accounted for by a step-by-step technology for teaching foreigners to understand and use paroemias in speech presented by the author. As a result of the research, the criteria for selecting proverbs and sayings for foreign students’ paremiological minimum in the framework of RFL teaching were established, five stages of working with paroemias in RFL classes were identified, task options for each stage were proposed.

References

  1. Гафарова А. С. Пословицы vs поговорки // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 11-2 (77).
  2. Долматова О. А., Новочац Е. М. Точка Ру. А2: в 2-х ч. М.: Перо, 2019. Ч. 1.
  3. Долматова О. А., Новочац Е. М. Точка Ру. А2: в 2-х ч. М.: Перо, 2020. Ч. 2.
  4. Зайкина З. М. Понятийная и структурно-типологическая характеристика паремиологических единиц // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 1-1 (79).
  5. Игнатова И. Б., Умут П. Аналитическая работа над паремиологическими единицами при изучении иностранного языка как средство выработки грамматических навыков (на материале русского и турецкого языков) // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 2. Т. 2.
  6. Мозелова И. Новый сувенир – 3. Первый сертификационный уровень: учебник. М.: Mozi House, 2019.
  7. Мозелова И. Новый сувенир – 4. Второй сертификационный уровень: учебник. М.: Mozi House, 2021.
  8. Мокиенко В. М. Фразеология обучаемого и фразеология обучающего (проблемы методики освоения фразеологизмов) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Русский и иностранные языки, методика преподавания». 2017. № 3.
  9. Мурашова Н. В. Русские пословицы и их современные трансформации в репрезентации иностранным студентам // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 11-2 (77).
  10. Нахабина М. М., Антонова В. Е., Толстых А. А. Дорога в Россию 3.1. Учебник русского языка. Первый уровень. В1. М.: Златоуст, 2020.
  11. Нахабина М. М., Антонова В. Е., Толстых А. А. Дорога в Россию 3.2. Учебник русского языка. Первый уровень. В1. М.: Златоуст, 2021.
  12. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования. М.: Русский язык. Курсы, 2010.
  13. Петрова А. С. Принцип диалога культур в обучении русскому языку как иностранному // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2017. № 4 (76).
  14. Пугачева Л. С. Фразеологический минимум в обучении иностранных студентов-филологов русским фразеологизмам, пословицам и поговоркам (на материале фразеосемантического поля «деятельность человека») // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2011. № 129.
  15. Самусенко О. Н., Шевченко М. В. Паремиологические единицы в практике обучения русскому языку как иностранному // Вестник Новгородского государственного университета. 2014. № 77.
  16. Спивакова Е. М. Формирование фразеологической компетенции иностранных учащихся // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. 2022. № 2.
  17. Степанова Н. С., Громенко М. В., Амелина И. О. Межкультурный диалог на занятиях по РКИ в условиях применения дистанционных образовательных технологий // Открытие русского мира: преподавание русского языка как иностранного и общеобразовательных дисциплин в современном образовательном пространстве: сб. науч. ст. III междунар. науч.-практ. конф. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021.
  18. Харлова Н. М. Особенности организации работы по изучению русской фразеологии иностранными студентами // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2016. № 2 (30).
  19. Шанский Н. М. Фразеология современного русского языка. СПб.: Специальная литература, 1996.

Author information

Elena Michailovna Spivakova

PhD

Shalom-Aleichem Priamursky State University, Birobidzhan

About this article

Publication history

  • Received: July 21, 2023.
  • Published: September 14, 2023.

Keywords

  • обучение иностранных студентов
  • обучение русскому языку как иностранному
  • этапы работы с паремиями
  • паремиологический минимум
  • коммуникативная компетенция
  • лингвострановедение
  • teaching of foreign students
  • teaching of Russian as a foreign language
  • stages of working with paroemias
  • paremiological minimum
  • communicative competence
  • culture-through-language studies

Copyright

© 2023 The Author(s)
© 2023 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)