• Original research article
  • September 27, 2023
  • Open access

Quest as a method of active Russian as a foreign language teaching at a military university

Abstract

The aim of the research is to substantiate the effectiveness of using quest technology in the process of teaching Russian to foreign servicemen. The paper discusses the potential of quest technology in relation to applying interdisciplinary connections, which makes it possible to combine the study of the language material itself and the facts of the military history of Russia in Russian as a foreign language classes. The work provides an example of the quest organised in Russian as a foreign language classes at the Prince Alexander Nevsky Military University, which involved repetition and summarisation of the studied language material and at the same time familiarisation of students with important naval victories in the history of Russia. The scientific novelty of the research lies in highlighting the didactic potential of using quest technology in Russian as a foreign language classes, identifying the factors affecting the effectiveness of mastering the material used in the quest. As a result of the research, it has been proved that quest technology gives foreign cadets an incentive to be active in the learning process, increases their interest in studying, therefore, its use in Russian as a foreign language classes is appropriate for improving the practical mastery of the Russian language and forming true ideas about the military history of Russia among foreign servicemen.

References

  1. Абдуразакова Д. С. Технология образовательного квеста в системе преподавания русского языка как иностранного // Наука и технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. науч. тр. по мат. XIV междунар. междисциплинар. форума молодых ученых (г. Москва, 15 января 2018 г.). М.: Профессиональная наука, 2018.
  2. Анисимова Е. В., Волкова Е. А., Ковалёва А. Ю. Образовательный квест как современная технология обучения иностранцев русскому языку // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10. № 3 (36).
  3. Антипова И. А., Сидорова О. Ю. Применение образовательного квеста как формы контроля на занятиях по русскому языку как иностранному // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 7. Вып. 1.
  4. Ваулина А. В., Николенко Е. Ю. Методические особенности использования технологии веб-квест при обучении РКИ на разных уровнях // Stephanos. 2017. № 5 (25).
  5. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991.
  6. Власова Н. А. Образовательный квест как форма организации занятия при обучении русскому языку как иностранному (из опыта проведения) // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2018. № 3 (30).
  7. Гумерова А. М., Кудрявцева З. Г., Чусова К. В. Применение игровых технологий на уроках РКИ // Вопросы педагогики. 2020. № 9-2.
  8. Иванова А. А. Конструирование игрового образовательного квеста как средство формирования лингвокраеведческих знаний у иностранных студентов // Образовательный потенциал: сб. мат. междунар. науч.-практ. конф. (г. Чебоксары, 30 января 2019 г.). Чебоксары, 2019. № 1.
  9. Коломейцева Е. Б. Квест-технология при изучении личности и произведений Ф. М. Достоевского на уроках РКИ // Русская литература в иностранной аудитории: сб. науч. ст. по итогам XIII междунар. науч.-практ. конф. «Человек в его духовном развитии: творчество Н. А. Некрасова и Ф. М. Достоевского на занятиях по русскому языку и литературе в иностранной аудитории (к 200-летию великих писателей)» (г. Санкт-Петербург, 19 ноября 2021 г.). СПб., 2022. Вып. 10.
  10. Коломейцева Е. Б., Шмалько-Затинацкая С. А. Игра-квест как метод активного обучения в РКИ // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-2.
  11. Павлова Т. С. Военная проза как средство приобщения иностранцев к национальным русским ценностям на занятиях РКИ // Русская литература в иностранной аудитории: мат. XIV междунар. науч.-практ. конф. «Миры России. Русский человек, природа, язык как предметы осмысления в иностранной аудитории» (г. Санкт-Петербург, 18 ноября 2022 г.) / под общ. ред. Т. Г. Аркадьевой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2023. Вып. 11.
  12. Сафонова Е. В. Образовательный квест: смысл, содержание, технологические приёмы // Народное образование. 2018. № 1.
  13. Турко У. И. Современные игровые технологии на уроках русского языка как иностранного: обзор лингводидактических практик // Art Logos. 2023. № 2 (23).
  14. Холодкова М. В. Реализация квест-технологии на начальном этапе обучения РКИ (на примере «живых» квестов) // Язык, культура и профессиональная коммуникация в современном обществе: мат. IX междунар. науч. конф., посвящ. 10-летию кафедры русского языка как иностранного (г. Тамбов, 14-15 апреля 2020 г.). Тамбов, 2020.
  15. Яковлева Е. И. Использование игровых технологий при изучении имени числительного на уроках РКИ: промежуточный уровень // Когнитивные стратегии филологического образования в России и за рубежом: сб. науч. ст. всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 130-летию со дня рождения Н. С. Трубецкого, проведенной в рамках научно-педагогического симпозиума «Образ России в международном образовательном пространстве: евро-азиатский вектор» (г. Екатеринбург, 27-28 ноября 2020 г.). Екатеринбург, 2020. Вып. II.

Author information

Tatyana Sergeevna Pavlova

PhD

Prince Alexander Nevsky Military University of the Ministry of Defence of the Russian Federation, Moscow

About this article

Publication history

  • Received: August 3, 0023.
  • Published: September 27, 2023.

Keywords

  • квест-технология обучения
  • обучение русскому языку как иностранному
  • практическое овладение русским языком
  • межпредметные связи
  • иностранные курсанты
  • teaching quest technology
  • Russian as a foreign language teaching
  • practical mastery of the Russian language
  • interdisciplinary connections
  • foreign cadets

Copyright

© 2023 The Author(s)
© 2023 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)