Formation of foreign language discursive scientific competence among undergraduates of a technical university through multimedia presentation
Abstract
The purpose of the study is to substantiate the possibility of forming foreign–language discursive scientific competence among undergraduates of a technical university through a multimedia presentation. The article clarifies the content of the concept of "discursive scientific competence" as a key component in the discursive competence of a graduate student of a technical university, reveals the content of the concept of "multimedia presentation" in relation to the methodology of teaching foreign languages. The stages of preparation of a multimedia presentation by undergraduates and the criteria for its analysis are considered. The limitations of using multimedia presentation in the educational process are revealed. Specific proposals are given for the development of multimedia presentations and communication tasks for the development of presentation skills in public speaking. The scientific novelty of this work is the introduction into the research field of the problem of the development of pedagogical knowledge about the formation of discursive competence of undergraduates of a technical university, their inclusion in scientific discourse through a foreign multimedia presentation. As a result of the study, it was found that the formation of discursive scientific competence through multimedia presentation during the foreign language training of undergraduates of a technical university contributes to the development of communication skills, professional knowledge, skills and abilities of undergraduates to communicate effectively in situations of scientific interaction, activates their mental activity and increases internal motivation to achieve high results in the process of studying new educational material.
References
- Алмазова Н. И., Ситникова А. А. Развитие лексического компонента профессиональной научной коммуникации студентов медицинских вузов на основе иноязычных лингвистических корпусов // Вопросы методики преподавания в вузе. 2023. Т. 12. № 4.
- Болдаков П. И., Марков И. А. Интертекстуальность научно-технического дискурса (на материале текста патентов) // Молодежный вестник ИрГТУ. 2020. Т. 10. № 2.
- Болдова Т. А. Методика обучения студентов старших курсов иностранному языку в телекоммуникационных сетях с использованием Интернет-технологий. Киров: Полекс, 2005.
- Бородулина Е. М., Галиханова Е. Б., Образцова М. Н., Пилипенко С. А. Модель компетенций, в том числе цифровых, специалистов сопровождения образовательных проектов (тьюторов) в системе дополнительного профессионального образования на примере АНО ВО «Университет Иннополис» // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2024. Т. 9. Вып. 9.
- Бутенко Ю. И. Модель учебно-научного текста для разметки корпуса научно-технических текстов // Экономика. Информатика. 2021. Т. 48. № 1.
- Гавриленко Н. Н. Теоретические и методические основы подготовки переводчиков научно-технических текстов: монография. М.: Изд-во РУДН, 2004.
- Демьянков В. З. Доминирующие лингвистические теории в конце XX века // Язык и наука конца XX века: сб. ст. М.: Изд-во РГГУ, 1995.
- Дубских А. И., Кисель О. В., Бутова А. В. Мультимедийная презентация как средство оптимизации процесса обучения английскому языку для специальных целей // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 4 (37).
- Евстигнеев М. Н. Нейросеть Twee – новый инструментарий для педагога английского языка // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 28. № 6.
- Калмыкова Е. И. Коммуникативная компетенция как основа обучения иностранному языку в профессиональных целях // Труды МГЛУ. М., 2002. Вып. 466. Иностранный язык для специальных целей: лингвистические и методические аспекты.
- Карасик В. И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: сб. науч. тр. Волгоград: Перемена, 2000.
- Карипиди А. Г., Батурьян М. А. Инновационные технологии в процессе обучения иностранным языкам бакалавров и магистров // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 5.
- Климзо Б. Н. Ремесло технического переводчика. Об английском языке, переводе и переводчиках научно-технической литературы. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Р. Валент, 2006.
- Комиссаров В. Н. Теоретические основы методики обучения переводу. М.: Рема, 1997.
- Копылова С. С. Обучение студентов смысловой компрессии в процессе создания вторичных текстов // Инновации в непрерывном лингвистическом образовании: сборник научных трудов. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2008.
- Королева Н. В. Средства и способы реализации интертекстуальности в научном дискурсе (на материале английского языка): автореф. дисс. … к. филол. н. Саранск, 2004.
- Коряжкина О. В. Опыт использования видеоресурсов на уроках английского языка в техническом вузе // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Педагогические науки. 2022. № 204.
- Кулагина А. А. Применение технологии «перевернутый класс» в образовательном процессе вуза // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2022. № 2 (59).
- Куликова О. В. Соотношение лингвистической и профессиональной компетенций при обучении иностранному языку студентов нелингвистических специальностей // Труды МГЛУ. М., 2006. Вып. 509. Разноуровневая подготовка по иностранному языку в вузе неязыковых специальностей.
- Лазарева А. С. Использование мультимедийной презентации для обеспечения качества обучения говорению на иностранном языке (испанский язык, неязыковой вуз, начальный этап): автореф. дисс. … к. пед. н. Тамбов, 2007.
- Полянин А. Р., Коротун С. Н. Зарубежный опыт использования мультимедийной презентации на лекциях в высшей школе // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1. № 6 (56).
- Сафонова В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. М.: Еврошкола, 2004.
- Симеонова Н. М. Мультимедийная презентация как средство формирования иноязычных коммуникативных навыков в условиях неязыкового вуза // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 2 (93).
- Сорокина А. С. Стратегии визуализации языкового материала как профессионально-коммуникативная задача преподавателя иностранного языка // Вопросы методики преподавания в вузе. 2023. Т. 12. № 4.
- Федорова О. В. Экспериментальный анализ дискурса: теория и практика: автореф. дисс. … д. филол. н. М., 2013.
- Хомутова А. В. Компетентностный подход: формирование фонологической компетенции у студентов языковых специальностей. Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2014.
- Чернявская В. Е. От анализа текста – к анализу дискурса // Текст и дискурс: традиционный и когнитивно-функциональный аспекты исследования / под ред. Л. А. Манерко. Рязань: Изд-во РГПУ им. С. А. Есенина, 2002.
- Branagan A. Making Sense of Business. A No-nonsense Guide to Business Skills for Businesses and Entrepreneurs. How to Present Yourself. L. – Philadelphia: Kogan Page, 2009.
- Denny R. Successful Selling Skills. A Classic Presentation. L. – Philadelphia: Kogan Page, 2009.
Author information
About this article
Publication history
- Received: November 4, 2024.
- Published: December 26, 2024.
Keywords
- магистратура технического вуза
- формирование иноязычной дискурсивной компетенции
- мультимедийная презентация
- коммуникативные задания
- master's degree in technical university
- formation of foreign language discursive competence
- multimedia presentation
- communicative tasks
Copyright
© 2024 The Author(s)
© 2024 Gramota Publishing, LLC