• Научная статья
  • 30 сентября 2016
  • Открытый доступ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Аннотация

Статья рассматривает специфику технологии формирования речевой компетентности у студентов нефилологических специальностей. В качестве главного инструментария исследуемого процесса автор выделяет образовательную технологию. В технологии формирования речевой компетентности, разработанной автором, выделяется четыре этапа: когнитивный, репродуктивный, деятельностный и личностно-творческий. Представленная технология формирования речевой компетентности у студентов является результатом многолетнего опыта педагогической деятельности автора и доказательством успешности реализации в современной образовательной парадигме компетентностного подхода.

Источники

  1. Байденко В. И. Модернизация профессионального образования: современный этап. М.: Европейский фонд образования, 2003. 121 с.
  2. Ксенофонтова А. Н. Система обучению педагогов конструированию речевой деятельности. Оренбург: Издательство ОГУ, 2001. 54 с.
  3. Леонтьев А. А. Теория речевой деятельности. М.: Наука, 1985. 272 с.
  4. Меркулова Л. В. Технология формирования речевой компетентности аспирантов // Высшее образование сегодня. 2009. № 7. С. 29-31.
  5. Митина С. Н. Проектирование в формировании речевой компетенции будущего учителя // Высшая школа. 2004. № 5. С. 33-35.
  6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
  7. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. 272 с.
  8. Сластенин В. А. Гуманитарная культура специалиста // Магистр. 1991. № 1. С. 16-25.
  9. Смирнов С. Болонский процесс: перспективы развития в России // Высшее образование в России. 2004. № 1. С. 43-51.
  10. Хуторской A. B. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? М.: Владос, 2005. 383 с.

Информация об авторах

Манаенкова Марина Петровна

Мичуринский государственный аграрный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 сентября 2016.

Ключевые слова

  • компетентностный подход
  • структура речевой деятельности
  • педагогическое общение
  • интерактивные технологии обучения
  • речевая компетентность
  • competence-based approach
  • speech activity structure
  • pedagogical communication
  • interactive learning technologies
  • verbal competence

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)