• Научная статья
  • 30 сентября 2016
  • Открытый доступ

К ВОПРОСУ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЯ: ПАРИТЕТ ИЛИ ПРИОРИТЕТ

Аннотация

Статья рассматривает некоторые аспекты взаимоотношений учителя и родительского сообщества. На основе анализа некоторых нетипичных для взаимодействия родителей и школы случаев раскрываются специфичные для российской школы поведенческие стандарты учителя и родителей. Особое внимание автор уделяет концептуальным основам профилактики негативного отношения родителей к школе при сохранении методического и профессионального приоритета мнения учителя.

Источники

  1. Авраамова Е. М., Логинов Д. М. Как родители относятся к школьному образованию // Народное образование. 2015. № 1. С. 52-55.
  2. Алиев Т. Кулаков не жалели // Российская газета. 2016. 26 мая.
  3. Гузель Удачина: «Когда мама и папа перестают пить, они вспоминают о своих детях» [Электронный ресурс] // БИЗНЕС Online. URL: http://www.business-gazeta.ru/article/316741 (дата обращения: 28.07.2016).
  4. Иванов Д. А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. М.: Чистые пруды, 2007. 32 с.
  5. Об образовании: Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 150.
  6. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53. Ст. 7598.
  7. Лешер О. В., Яббарова Л. В. Конфликтологическая компетентность преподавателя вуза как педагогическое условие эффективного управления педагогическими конфликтами // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2010. № 7. С. 170-177.
  8. Парахневич Н. В школах Поморья - взрыв конфликтов // Регион 29 [Электронный ресурс]. URL: http://region29.ru/ 2016/05/10/5731a50d2817cadc6800834d.html (дата обращения: 28.07.2016).
  9. Педагог-обладатель гранта Путина заставляла детей учить стихи о "Великой партии" - "ЕдРо" [Электронный ресурс]. URL: http://www.currenttime.tv/a/27750314.html (дата обращения: 28.07.2016).
  10. Проблемы качества образования: мнения администраторов, педагогов, родителей и школьников. М.: Московский центр качества образования, 2010. 32 с.
  11. Сгонникова Е. М. Педагогическая рефлексия и формирование конфликтологической компетенции // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2008. № 24. С. 70-75.
  12. Сергеева Д. Н. Компетенции учителя в области разрешения педагогических конфликтов // Вестник Екатерининского института. 2012. № 3. С. 3-5.
  13. Собкин В. С., Адамчук Д. В. Учитель о состоянии школьного образования (по материалам социологического опроса) // Профессиональное образование. Столица. 2015. № 4. С. 2-8.

Информация об авторах

Санина Ирина Алексеевна

МБОУ "СОШ № 7" г. Троицка Челябинской области

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 сентября 2016.

Ключевые слова

  • родители
  • школа
  • родительская общественность
  • профессиональная деятельность учителя
  • этика учителя
  • ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
  • parents
  • school
  • parent community
  • professional activity of teacher
  • teacher’s ethics
  • Federal Law № 273 “On Education in the Russian Federation”

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)