• Научная статья
  • 22 декабря 2016
  • Открытый доступ

ОБУЧЕНИЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ В РУСЛЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОГО ПОДХОДА

Аннотация

В статье акцентируется внимание на возможности конструирования процесса англоязычного образования с привлечением в образовательный процесс основных положений пространственно-временного подхода. Особая роль отведена пространственно-временным ориентирам, зафиксированным нормированным английским языком и региональными стандартами и социокультурными диалектами английского языка. Проявление адекватного коммуникативно-ориентированного поведения в границах англоязычного коммуникативного пространства обеспечено знанием существенных признаков нормированного, регионального, социокультурного употребления вербальных/невербальных средств общения английского языка, выступающих коммуникативными ориентирами.

Источники

  1. Акулова О. В., Вершинина Н. А., Даутова О. Б., Крылова О. Н., Менг Т. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Тряпицына А. П. Российский вуз в европейском образовательном пространстве: методические рекомендации преподавателям вузов по вхождению в Болонский процесс / под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. 175 с.
  2. Борисова С. А. Человек и пространство: восприятие как познание // Проблемы прикладной лингвистики: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Пенза, 2005. С. 31-34.
  3. Войшвилло Е. К., Дегтярев М. Г. Логика как часть теории познания и научной методологии (фундаментальный курс): учебное пособие для студентов философских факультетов и преподавателей логики: в 2-х кн. М.: Наука, 1994. Кн. 1. 312 с.
  4. Егорова Л. Ф. Пространственно-временная организация английского вокализма: дисс. … д. филол. н. Тамбов, 1995. 323 с.
  5. Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Логос, 2002. 344 с.
  6. Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1975. 717 с.
  7. Львов М. Р. Основы теории речи. М.: Академия, 2000. 248 с.
  8. Маслова В. А. Когнитивная лингвистика: учеб. пособие. Минск: ТетраСистемс, 2004. 256 с.
  9. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия / пер. с франц. под ред. И. С. Вдовиной, С. Л. Фокина. СПб.: Ювента; Наука, 1999. 608 с.
  10. Попова З. Д., Стернин И. А. К методологии лингвистического анализа // Филология и культура: сб. науч. тр. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2003. С. 19-24.
  11. Радионова Т. Я. Единая интонология: теория интонаре - теория бытия мысли // Единая интонология: альманах «Академические тетради» / гл. ред. Т. Я. Радионова. М., 2009. Вып. 13. С. 131-149.
  12. Тер-Минасова С. Г. Состояние дел в области преподавания иностранных языков в системе высшего образования в России // Сборник научных и научно-методических трудов / под общ. ред. Е. И. Энгель. М.: МАКС Пресс, 2008. Вып. 5. С. 3-10.
  13. Фролов И. Т. Введение в философию: учебник для вузов: в 2-х ч. М.: Политиздат, 1989. 367 с.

Информация об авторах

Гончарова Наталья Александровна

Мичуринский государственный аграрный университет

Кретинина Галина Вячеславовна

Мичуринский государственный аграрный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 22 декабря 2016.

Ключевые слова

  • пространственно-временной подход
  • англоязычное коммуникативное пространство
  • языковое пространство
  • языковое время
  • вербальные/невербальные средства общения
  • коммуникативно-ориентированное поведение в иноязычном коммуникативном пространстве
  • spatial-temporal approach
  • communicative English language space
  • language space
  • lingual time
  • verbal/non-verbal means of communication
  • communicative-oriented behavior in a foreign language communicative space

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)