• Научная статья
  • 22 декабря 2016
  • Открытый доступ

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о влиянии проблемных ситуаций на развитие логического мышления детей дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений. В этой связи изучается важность создания проблемных ситуаций в образовательной деятельности по математике. Автор описывает значимость проблемных ситуаций для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста в логико-математической деятельности и предлагает использование методических приемов для создания проблемных ситуаций, как средства развития мышления ребенка.

Источники

  1. Кларина Л. М. Дети и знаки: буквы, цифры, геометрические формы. М.: Новая школа, 1993. 108 с.
  2. Матюшкин А. М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций: учебное пособие / под ред. канд. психол. наук А. А. Матюшкиной. М.: КДУ, 2009. 190 с.
  3. Махмутов М. И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. 367 с.
  4. Михайлова 3. А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. 384 с.
  5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2009. 713 с.
  6. Стожарова М. Ю., Михалева С. Г. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в математической деятельности. М.: ФЛИНТА, 2013. 128 с.
  7. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: учеб. пособие. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. 392 с.

Информация об авторах

Харитонова Наталья Геннадьевна

МБДОУ д/с № 58 «Снежок», г. Ульяновск

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 22 декабря 2016.

Ключевые слова

  • логическое мышление
  • логико-математический опыт
  • проблемные ситуации
  • интеллектуальная активность
  • проблемное обучение
  • продуктивная деятельность
  • противоречия
  • провокация
  • logical thinking
  • logical and mathematical experience
  • problem situations
  • intellectual activity
  • problem teaching
  • productive activity
  • contradictions
  • provocations

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)