• Научная статья
  • 30 июня 2017
  • Открытый доступ

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В статье рассматриваются методы организации процесса наблюдения за объектами и явлениями окружающего мира, а также эстетического восприятия произведений изобразительного искусства с целью формирования у младших школьников эстетического отношения к окружающему миру средствами изобразительного искусства. Описаны методы работы, способствующие формированию у младшего школьника эстетических чувств, эмоций, представлений, отношения к окружающему миру. Даны рекомендации по организации процесса наблюдения за объектами и явлениями окружающего мира и эстетического восприятия произведений изобразительного искусства.

Источники

  1. Власова В. Г. Морозні візерунки на вікні // Мистецтво та освіта. 2003. № 1. С. 37-40.
  2. Выготский Л. С. Психология искусства. М: Искусство, 1968. 576 с.
  3. Запорожец А. В. Педагогические и психологические проблемы всестороннего развития и подготовки к школе старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1972. № 4. С. 37-42.
  4. Кузин В. С. Психология: учебник для худож. уч-щ / под ред. Б. Ф. Ломова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. Школа, 1982. 256 с.
  5. Левитан И. И. Письма. Документы. Воспоминания. М.: Искусство, 1956. 336 с.
  6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.

Информация об авторах

Власова Валерия Гавриловна

Коммунальное высшее учебное заведение Киевского областного совета «Академия непрерывного образования»

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 июня 2017.

Ключевые слова

  • эстетическое отношение
  • младшие школьники
  • процесс наблюдения
  • эстетическое восприятие
  • средства изобразительного искусства
  • aesthetic attitude
  • younger schoolchildren
  • observation process
  • aesthetic perception
  • means of fine arts

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)