• Научная статья
  • 30 июня 2017
  • Открытый доступ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И АВТОРСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ НЕГРАМОТНОСТИ

Аннотация

Рассматривается суть феномена «функциональная неграмотность», причины появления в нашей стране и направления ее устранения с помощью проведения определенной государственной политики в организации образования, а также в результате разработки авторских образовательных технологий. Предлагается текстоцентрическая технология смысловой обработки аутентичного контента учебных дисциплин, обеспечивающая фундаментальность процесса обучения по конкретной учебной дисциплине.

Источники

  1. Веряев А. А., Нечунаева М. Н., Татарникова Г. В. Функциональная грамотность учащихся: представления, критический анализ, измерение // Известия Алтайского государственного университета. 2013. Выпуск № 2 (78). Том 2. С. 13-17.
  2. Лопатухина Т. А., Рынкевич А. В. Языковая коммуникация и ее контент в иноязычном образовательном пространстве высшей школы // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Педагогические науки. 2016. № 3 (107). С. 78-84.
  3. Lopatukhina T. A., Osipova A. V. An Innovative Spiritual and Moral Approach to Young People Upbringing Based on Pedagogy Logistics // Вестник Донского государственного технического университета. 2013. № 3-4 (72-73). C. 165-171.
  4. OECD Skills Outlook 2013: First Results from the Survey of Adult Skills [Электронный ресурс]. URL : http://www.oecd. org/skills/piaac/Skills%20volume%201%20(eng)--full%20v12--eBook%20(04%2011%202013).pdf (дата обращения: 28.03.2017).

Информация об авторах

Лопатухина Татьяна Александровна

Донской государственный технический университет

Рынкевич Анна Владимировна

Технологический университет (МГОТУ)

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 июня 2017.

Ключевые слова

  • функциональная грамотность
  • функциональная неграмотность
  • интеллектуальные операции
  • интерпретация
  • технология текстоцентрического подхода
  • functional literacy
  • functional illiteracy
  • intellectual operations
  • interpretation
  • text-centered techniques

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)