ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И АВТОРСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ НЕГРАМОТНОСТИ
Аннотация
Рассматривается суть феномена «функциональная неграмотность», причины появления в нашей стране и направления ее устранения с помощью проведения определенной государственной политики в организации образования, а также в результате разработки авторских образовательных технологий. Предлагается текстоцентрическая технология смысловой обработки аутентичного контента учебных дисциплин, обеспечивающая фундаментальность процесса обучения по конкретной учебной дисциплине.
Источники
- Веряев А. А., Нечунаева М. Н., Татарникова Г. В. Функциональная грамотность учащихся: представления, критический анализ, измерение // Известия Алтайского государственного университета. 2013. Выпуск № 2 (78). Том 2. С. 13-17.
- Лопатухина Т. А., Рынкевич А. В. Языковая коммуникация и ее контент в иноязычном образовательном пространстве высшей школы // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Педагогические науки. 2016. № 3 (107). С. 78-84.
- Lopatukhina T. A., Osipova A. V. An Innovative Spiritual and Moral Approach to Young People Upbringing Based on Pedagogy Logistics // Вестник Донского государственного технического университета. 2013. № 3-4 (72-73). C. 165-171.
- OECD Skills Outlook 2013: First Results from the Survey of Adult Skills [Электронный ресурс]. URL : http://www.oecd. org/skills/piaac/Skills%20volume%201%20(eng)--full%20v12--eBook%20(04%2011%202013).pdf (дата обращения: 28.03.2017).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 30 июня 2017.
Ключевые слова
- функциональная грамотность
- функциональная неграмотность
- интеллектуальные операции
- интерпретация
- технология текстоцентрического подхода
- functional literacy
- functional illiteracy
- intellectual operations
- interpretation
- text-centered techniques
Copyright
© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»