• Научная статья
  • 30 сентября 2017
  • Открытый доступ

АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА К ОБУЧЕНИЮ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АЛГЕБРА И ГЕОМЕТРИЯ»

Аннотация

В статье представлен авторский опыт целенаправленного педагогического влияния на адаптацию студентов-первокурсников к обучению в техническом вузе (на примере преподавания дисциплины «Алгебра и геометрия»). Описаны способы развития когнитивных, мотивационно-волевых, социально-коммуникативных связей в процессе обучения математике. Продемонстрированы примеры построения специальных коммуникативных конструкций.

Источники

  1. Виноградова А. А. Адаптация студентов младших курсов к обучению в вузе в процессе изучения математических и естественнонаучных дисциплин: автореф. дисс. … к. пед. н. Тюмень, 2008. 21 с.
  2. Непомняща Т. В. Формування комунікативної компетентності студентів вищих технічних навчальних закладів у процесі навчання математичних дисциплін: дисс. … к. пед. н. Донецьк, 2013. 252 с.
  3. Просецкий П. А. Психологические особенности адаптации студентов нового приёма к условиям обучения в вузе // Комплексная проблема профориентации, адаптации и повышения квалификации. Минск: Слово, 1976. С. 124-128.

Информация об авторах

Непомнящая Татьяна Владимировна

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова (Ленина)

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 сентября 2017.

Ключевые слова

  • адаптация первокурсников к обучению
  • когнитивные связи
  • мотивационно-волевые связи
  • социально-коммуникативные связи
  • специальная коммуникативная конструкция
  • first-year students’ adaptation to education
  • cognitive relations
  • motivational and volitional relations
  • socio-communicative relations
  • special communicative construction

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)