• Научная статья
  • 30 сентября 2017
  • Открытый доступ

СТАТУС САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА

Аннотация

Исследование представлений субъектов образовательного процесса вуза о статусе самостоятельной работы позволило выявить проблему ее трансформации из аккумулятора фундаментальных знаний в активатор личностного развития бакалавров. Это обусловлено формализмом в организации, недооцениванием студентами качества самостоятельности для дальнейшего самообразования и недостаточной проработанностью механизмов внешнего взаимодействия (с потенциальными работодателями).

Источники

  1. Вакула А. А., Плотникова Е. Г. Модель формирования готовности к самообразованию курсантов в военном вузе // Фундаментальные исследования. 2013. № 10-6. С. 1329-1335.
  2. Зимняя И. А. Исследовательская деятельность студентов в вузе как объект проектирования в компетентностно-ориентированной ООП ВПО: для программы повышения квалификации преподавателей вузов в области проектирования ООП, реализующих ФГОС ВПО. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 40 с.
  3. Маркова А. К. Самообразование школьников // Вопросы психологии. 1980. № 3. С. 150-151.
  4. Новиков А. М. Основания педагогики. М.: Эгвес, 2010. 208 с.
  5. Осницкий А. К. Психологические механизмы самостоятельности М.: ИГ-СОЦИН, 2010. 232 с.
  6. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для вузов: в 2-х кн. М.: ВЛАДОС, 1999. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. 576 с.
  7. Тарабрина Т. Б. Организация самообразовательной деятельности студентов на основе матричной модели: автореф. дисс.. к. пед. н. Тольятти, 2013. 22 с.

Информация об авторах

Свеженцева Инна Анатольевна

Северо-Кавказский институт (филиал) Московского гуманитарно-экономического университета

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 сентября 2017.

Ключевые слова

  • познавательная самостоятельность
  • организация самостоятельной работы
  • внутренняя мотивация
  • самообразование
  • личностное развитие
  • универсальные стратегии самообразования
  • cognitive autonomy
  • organization of self-guided work
  • internal motivation
  • self-education
  • personal development
  • universal self-education strategies

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)