• Научная статья
  • 30 сентября 2017
  • Открытый доступ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Аннотация

В статье рассматривается дополнительное профессиональное образование как педагогическое и социально-экономическое явление. Обозначаются роль и место дополнительного профессионального образования в структуре непрерывного образования личности, обосновывается его значимость для профессионального и личностного развития современного человека. Приводятся основные трактовки рассматриваемых понятий и подходы к их изучению.

Источники

  1. Алехин И. А., Герасимова Т. Н. Философия образования: история, проблемы, перспективы // Мир образования - образование в мире. 2017. № 2 (66). С. 3-16.
  2. Алямкина Е. А. Организационная культура как инструмент развития образовательного комплекса // Наука и общество в эпоху технологий и коммуникаций: материалы междунар. науч.-практ. конф. / ред.: Ю. С. Руденко, Н. А. Рыбакова, Э. Р. Гатиатуллина. М., 2016. С. 430-434.
  3. Владиславлев А. П. Непрерывное образование. Проблемы и перспективы. М.: Молодая гвардия, 1978. 175 с.
  4. Змеёв С. И. Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых: монография. М.: ПЕР СЭ, 2007. 272 c.
  5. Кравченко В. В. Основные тенденции развития дополнительного профессионального образования за рубежом // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 5. С. 160-162.
  6. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
  7. Педагогический энциклопедический словарь / ред.: Э. Р. Абдуллин и др. М.: Большая российская энциклопедия; Дрофа, 2003. 528 c.
  8. Потатуров В. А. Высшее образование в пространстве современного российского общества // Научные труды Московского университета имени С. Ю. Витте. 2015. № 2. С. 148-158.
  9. Потатуров В. А. Культура. Информация. Образование (заметки культуролога) // Инновационное развитие общества: условия, противоречия, приоритеты: материалы X междунар. науч. конф.: в 3-х ч. М., 2014. Ч. 1. С. 320-325.
  10. Пробин П. С. Отечественная образовательная реформа в контексте современной конъюнктуры рынка труда: контуры интерпретаций // Социодинамика. 2015. № 3. С. 1-26.
  11. Пробин П. С. Проблемы проектирования универсальной электронной образовательной среды в системе высшего образования // Вестник РМАТ. 2016. № 4. С. 80-87.
  12. Пурсиайнен К., Медведев С. И. Болонский процесс и его значение для России. М.: РЕЦЭП, 2005. 199 с.
  13. Пшеничная В. В., Борисова Л. Н., Осипова Н. В. Проблема субъектности обучающегося в современных условиях информатизации образования // Перспективы науки. 2015. № 10 (73). С. 34-36.
  14. Рибокене Е. В., Волошина Л. А. Теоретические аспекты конкурентоспособности и конкурентных стратегий организаций на рынке услуг дополнительного профессионального образования // Наука и общество в эпоху технологий и коммуникаций: материалы междунар. науч.-практ. конф. / ред.: Ю. С. Руденко, Н. А. Рыбакова, Э. Р. Гатиатуллина. М., 2016. С. 760-764.
  15. Рыбакова Н. А. Экологическая культура студента и пути её формирования // Экологические и природоохранные проблемы современного общества и пути их решения: материалы XIII междунар. науч. конф.: в 2-х ч. / под ред. А. В. Семенова, Н. Г. Малышева, Ю. С. Руденко. М., 2017. С. 467-473.
  16. Татарникова А. А. Дополнительное профессиональное образование как составная часть непрерывного профессионального образования // Вестник Томского государственного университета. 2007. № 299. С. 144-149.
  17. Юнацкевич Р. И. Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи: монография. СПб.: ИОВ-ПАНИ, 2009. 90 с.
  18. Knowles M. S. The Modern Practice of Adult Education. From Pedagogy to Andragogy. Chicago: Association Press, 1980. 273 p.

Информация об авторах

Флеров Олег Владиславович

Московский университет имени С. Ю. Витте

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 30 сентября 2017.

Ключевые слова

  • непрерывное образование
  • дополнительное образование
  • профессиональное образование
  • образовательное пространство
  • повышение квалификации
  • образование взрослых
  • continuing education
  • supplementary education
  • professional education
  • educational space
  • further training
  • adult education

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)