• Научная статья
  • 26 декабря 2017
  • Открытый доступ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В содержании статьи прослеживается мысль о том, что сама по себе аналитическая деятельность студентов не является сегодня инновационной, но продуманная её организация, встроенная в современный контекст компетентностно-ориентированного высшего образования, может иметь инновационный эффект в самом лучшем своем проявлении. Представленная авторская типология проблемно-аналитических заданий вместе с примерами их использования иллюстрирует возможность рефлексивного обучения будущих педагогов в условиях современного образовательного процесса.

Источники

  1. Геращенко И. Г., Геращенко Н. В. Культура критики как необходимое условие эффективности образования // Научно-теоретический журнал. 2015. № 5. С. 139-144.
  2. Гитман М. Б., Данилов А. Н., Столбов В. Ю. Оценка уровня сформированности компетенций выпускника вуза // Открытое образование. 2014. № 1. С. 24-31.
  3. Елканова Т. М. Формирование информационно-аналитической компетентности в структуре общегуманитарного базиса образования // Высшее образование сегодня. 2009. № 9. С. 57-58.
  4. Зеер Э. Ф. Модернизация профессионально-педагогического образования: инновационный аспект // Образование и наука. 2006. № 6 (42). С. 44-54.
  5. Косолапова Л. А. Методологические основы разработки и реализации современных технологий обучения студентов педагогике // Проблемы подготовки кадров к профессиональной социально-педагогической деятельности: материалы всероссийской научно-практической конференции (23-24 ноября 2010 г., г. Пермь). Пермь, 2011. С. 18-23.
  6. Косолапова Л. А. Экспериментально-аналитическое обучение студентов педагогике: автореф. дисс. … д. пед. н. Ижевск, 2010. 47 с.
  7. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2006. 256 с.
  8. Лисицына Л. С. Методология проектирования модульных компетентностно-ориентированных образовательных программ. СПб., 2009. 50 с.
  9. Никитина Е. А. Развитие культуры профессионального мышления будущего учителя посредством занятий педагогического цикла // Актуальные вопросы регионального образования: современное образование с позиций компетентностного подхода: сборник научно-методических материалов. Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. Вып. 5. С. 38-43.
  10. Никитина Е. А. Теоретические основы проблемы рефлексивного освоения студентом-будущим учителем реальной педагогической действительности // Проблемы качества образования в современном обществе: сборник статей Х международной научно-практической конференции. Пенза: Приволжский Дом знаний, 2014. С. 63-69.
  11. Савченко И. В. Информационно-аналитическая деятельность студентов и трудности её реализации в современном образовании // Известия Иркутского государственного университета. Серия «Психология». 2016. Т. 16. С. 39-44.
  12. Сластёнин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. 223 с.
  13. Строкова Т. А. Индивидуальная стратегия обучения: сущность и технология разработки // Образование и наука. 2005. № 4 (34). С. 17-26.

Информация об авторах

Никитина Елена Александровна

Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 26 декабря 2017.

Ключевые слова

  • анализ
  • аналитическая деятельность
  • мыследеятельность
  • рефлексия
  • педагогическая действительность
  • проблемно-аналитическое задание
  • профессиональная компетентность педагога
  • analysis
  • analytical activity
  • mental activity
  • reflexion
  • pedagogical reality
  • problem-analytical task
  • teacher’s professional competence

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)