• Original research article
  • December 26, 2017
  • Open access

FUTURE TEACHERS’ ANALYTICAL ACTIVITY IN THE CONTEXT OF COMPETENCE-ORIENTED HIGHER EDUCATION

Abstract

The article reflects the idea that students’ analytical activity is by no means innovative nowadays, but its thought-out organization integrated in the modern context of competence-oriented education may have an innovative effect in its best manifestation. The presented author’s typology of problem-analytical tasks with their use examples illustrates the possibility of future teachers’ reflexive training in the conditions of modern educational process.

References

  1. Геращенко И. Г., Геращенко Н. В. Культура критики как необходимое условие эффективности образования // Научно-теоретический журнал. 2015. № 5. С. 139-144.
  2. Гитман М. Б., Данилов А. Н., Столбов В. Ю. Оценка уровня сформированности компетенций выпускника вуза // Открытое образование. 2014. № 1. С. 24-31.
  3. Елканова Т. М. Формирование информационно-аналитической компетентности в структуре общегуманитарного базиса образования // Высшее образование сегодня. 2009. № 9. С. 57-58.
  4. Зеер Э. Ф. Модернизация профессионально-педагогического образования: инновационный аспект // Образование и наука. 2006. № 6 (42). С. 44-54.
  5. Косолапова Л. А. Методологические основы разработки и реализации современных технологий обучения студентов педагогике // Проблемы подготовки кадров к профессиональной социально-педагогической деятельности: материалы всероссийской научно-практической конференции (23-24 ноября 2010 г., г. Пермь). Пермь, 2011. С. 18-23.
  6. Косолапова Л. А. Экспериментально-аналитическое обучение студентов педагогике: автореф. дисс. … д. пед. н. Ижевск, 2010. 47 с.
  7. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2006. 256 с.
  8. Лисицына Л. С. Методология проектирования модульных компетентностно-ориентированных образовательных программ. СПб., 2009. 50 с.
  9. Никитина Е. А. Развитие культуры профессионального мышления будущего учителя посредством занятий педагогического цикла // Актуальные вопросы регионального образования: современное образование с позиций компетентностного подхода: сборник научно-методических материалов. Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. Вып. 5. С. 38-43.
  10. Никитина Е. А. Теоретические основы проблемы рефлексивного освоения студентом-будущим учителем реальной педагогической действительности // Проблемы качества образования в современном обществе: сборник статей Х международной научно-практической конференции. Пенза: Приволжский Дом знаний, 2014. С. 63-69.
  11. Савченко И. В. Информационно-аналитическая деятельность студентов и трудности её реализации в современном образовании // Известия Иркутского государственного университета. Серия «Психология». 2016. Т. 16. С. 39-44.
  12. Сластёнин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. 223 с.
  13. Строкова Т. А. Индивидуальная стратегия обучения: сущность и технология разработки // Образование и наука. 2005. № 4 (34). С. 17-26.

Author information

Elena Aleksandrovna Nikitina

Saratov State University

About this article

Publication history

  • Published: December 26, 2017.

Keywords

  • анализ
  • аналитическая деятельность
  • мыследеятельность
  • рефлексия
  • педагогическая действительность
  • проблемно-аналитическое задание
  • профессиональная компетентность педагога
  • analysis
  • analytical activity
  • mental activity
  • reflexion
  • pedagogical reality
  • problem-analytical task
  • teacher’s professional competence

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)