• Научная статья
  • 26 декабря 2017
  • Открытый доступ

К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ВУЗЕ

Аннотация

Статья посвящена анализу современной образовательной среды в вузе. Рассматриваются две основные тенденции, касающиеся организации образовательной среды, которые можно обозначить как образовательную среду, отчужденную от личности, и образовательную среду, ориентированную на личность. Учебный процесс в вузе имеет свою логику. Эта логика требует обеспечение связи между процессом и осознанием потребностей студентов. В процессе организации образовательной среды очень важно сотрудничать со студентами для того, чтобы получить качественную обратную связь.

Источники

  1. Богданов А. Р., Пшеничная В. В. Психолого-педагогические условия развития учебной мотивации // Школа будущего. 2016. № 1. С. 111-118.
  2. Дашдиев В. А. Традиционная и гуманистическая парадигмы образования // Вестник Социально-педагогического института. 2011. № 1 (2). С. 16-19.
  3. Ильин А. С. Мотивация педагога к инновационной деятельности: эрзац или реальность // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2012. № 2. С. 69-74.
  4. Кравцов Ю. С. Изменения социальной реальности в контексте образования // Теория и практика общественного развития. 2014. № 1. С. 59-62.
  5. Лапшина В. С. Философия образования: на пути к формированию новой области знаний // Философия и общество. 2013. № 4 (72). С. 135-147.
  6. Пшеничная В. В. Модель ответственности как общей компетенции учащегося среднего профессионального образования // Актуальные проблемы психологического знания. 2013. № 4. С. 52-65.
  7. Строганова А. Н. Модель индивидуально-ориентированного обучения студентов в вузе // Человек и образование. 2011. № 3.

Информация об авторах

Пустовойтов Юрий Леонидович

Московский университет имени С. Ю. Витте

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 26 декабря 2017.

Ключевые слова

  • образовательная среда
  • образовательная среда, отчужденная от личности
  • образовательная среда, сосредоточенная на личности
  • студент
  • потребности студентов
  • традиционное обучение
  • educational environment
  • educational environment unfriendly to individual
  • educational environment focused on individual
  • student
  • students’ needs
  • traditional teaching

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)