• Научная статья
  • 26 декабря 2017
  • Открытый доступ

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СРЕДСТВ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РОССИЙСКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация

Данная статья посвящается использованию системного подхода при анализе эффективности средств мотивации, применяемых на занятиях иностранного языка в Новосибирском государственном техническом университете. Дается определение системного подхода, описываются его основные принципы и использование этого методологического приема в педагогике высшей школы. Автор утверждает, что средства мотивации в учебном контексте представляют собой единую систему и могут быть исследованы с помощью системного подхода.

Источники

  1. Блауберг И. В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход в современной науке // Проблемы методологии системных исследований. М.: Мысль, 1970. С. 7-48.
  2. Лекторский В. А., Садовский В. Н. О принципах исследования систем (в связи с «общей теорией систем» Л. Берталанфи) // Вопросы философии. 1960. № 8. С. 67-79.
  3. Ракитов А. И. Философские проблемы науки: системный подход. М.: Мысль, 1977. 270 с.
  4. Савельев А. В. Онтологическое расширение теории функциональных систем // Журнал проблем эволюции открытых систем. 2005. № 1 (7). С. 86-94.
  5. Садовский В. Н. Системный подход и общая теория систем: статус, основные проблемы и перспективы развития. М.: Наука, 1980. 350 с.
  6. Системные исследования: ежегодник. М.: Наука, 1969. 203 с.
  7. Теленгатор А. А. Средства мотивации студентов при обучении английскому языку в техническом университете // The NOVETA Almanac: сборник трудов ассоциации преподавателей английского языка. Новосибирск, 2011. Вып. 2. С. 64-67.
  8. Щедровицкий Г. П. Принципы и общая схема методологической организации системно-структурных исследований и разработок // Системные исследования. М.: Наука, 1981. С. 193-227.

Информация об авторах

Теленгатор Анатолий Андреевич

Новосибирский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 26 декабря 2017.

Ключевые слова

  • системный подход
  • шкала эффективности средств мотивации
  • метод групповых компетентных оценок
  • педагогическая деятельность
  • обучение иностранному языку в техническом университете
  • технология использования средств мотивации
  • языковая среда
  • systemic approach
  • scale of efficiency of motivation means
  • method of team competent assessments
  • pedagogical activity
  • teaching foreign language at technical university
  • technology of using motivation means
  • language environment

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)