ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ НА ПРОГРЕССИВНЫХ ТРАДИЦИЯХ НАРОДОВ ДАГЕСТАНА
Аннотация
Статья посвящена проблеме подготовки подростков к самостоятельной жизни на основе народной педагогики в образовательных организациях Республики Дагестан, изучению и возрождению этнокультурных ценностей народов Дагестана, общечеловеческих ценностей предшествующих поколений, воплощенных в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях, искусстве. Основное внимание автор акцентирует на духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, любящего своё Отечество, способного к нравственному совершенствованию и развитию, а также сохранению традиций народной педагогики.
Источники
- Азаров Ю. П. Искусство воспитывать: кн. для учителя. 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1985. 448 с.
- Абдурахманов А. И. Воспитание детей в исламе. Махачкала, 2001. 160 с.
- Волков Г. Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 168 с.
- Гаджиева С. Ш. Семья и брак у народов Дагестана в ХIХ - начале ХХ в. / отв. ред. А. И. Першиц. М.: Наука, 1985. 357 с.
- Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. 24 с.
- Педагогика: учебное пособие для школьных педагогических училищ / под ред. д. пед. н. Б. И. Есинова. М.: Просвещение, 1967. 413 с.
- Саидов Т. Г. Методическое руководство к учебнику КТНД для учащихся младшего школьного возраста «Мудрые адаты народа». Махачкала: Издательство НИИ педагогики, 2002. 55 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 12 марта 2018.
- Опубликована: 30 апреля 2018.
Ключевые слова
- духовно-нравственное воспитание
- этнопедагогика
- адаты
- традиции
- гуманизация межличностных отношений
- интеграция и возрождение духовного наследия
- интерактивная познавательная деятельность
- диалоговая форма работы
- стандарты
- spiritual and moral education
- ethno-pedagogy
- adats
- traditions
- humanization of interpersonal relations
- integration and revival of spiritual heritage
- interactive cognitive activity
- dialogue form of work
- standards
Copyright
© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»