• Научная статья
  • 30 апреля 2018
  • Открытый доступ

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ НА ПРОГРЕССИВНЫХ ТРАДИЦИЯХ НАРОДОВ ДАГЕСТАНА

Аннотация

Статья посвящена проблеме подготовки подростков к самостоятельной жизни на основе народной педагогики в образовательных организациях Республики Дагестан, изучению и возрождению этнокультурных ценностей народов Дагестана, общечеловеческих ценностей предшествующих поколений, воплощенных в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях, искусстве. Основное внимание автор акцентирует на духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, любящего своё Отечество, способного к нравственному совершенствованию и развитию, а также сохранению традиций народной педагогики.

Источники

  1. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать: кн. для учителя. 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1985. 448 с.
  2. Абдурахманов А. И. Воспитание детей в исламе. Махачкала, 2001. 160 с.
  3. Волков Г. Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 168 с.
  4. Гаджиева С. Ш. Семья и брак у народов Дагестана в ХIХ - начале ХХ в. / отв. ред. А. И. Першиц. М.: Наука, 1985. 357 с.
  5. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. 24 с.
  6. Педагогика: учебное пособие для школьных педагогических училищ / под ред. д. пед. н. Б. И. Есинова. М.: Просвещение, 1967. 413 с.
  7. Саидов Т. Г. Методическое руководство к учебнику КТНД для учащихся младшего школьного возраста «Мудрые адаты народа». Махачкала: Издательство НИИ педагогики, 2002. 55 с.

Информация об авторах

Аммаева Асли Аммаевна

Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики имени А. А. Тахо-Годи

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 12 марта 2018.
  • Опубликована: 30 апреля 2018.

Ключевые слова

  • духовно-нравственное воспитание
  • этнопедагогика
  • адаты
  • традиции
  • гуманизация межличностных отношений
  • интеграция и возрождение духовного наследия
  • интерактивная познавательная деятельность
  • диалоговая форма работы
  • стандарты
  • spiritual and moral education
  • ethno-pedagogy
  • adats
  • traditions
  • humanization of interpersonal relations
  • integration and revival of spiritual heritage
  • interactive cognitive activity
  • dialogue form of work
  • standards

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)