• Научная статья
  • 30 апреля 2018
  • Открытый доступ

ВОПРОСЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АККОРДЕОНИСТОВ (БАЯНИСТОВ)

Аннотация

В статье рассматривается проблема художественной интерпретации музыкального произведения в рамках начального обучения игре на аккордеоне (баяне). Автором анализируются методы работы с нотным текстом в классе по специальности; роль репродуктивного метода обучения; значимость развития творческого воображения и фантазии, эмоционального поля слуховых ощущений. Предлагается использовать художественную интерпретацию как основной критериальный инструмент оценки качества исполнения, позволяющий реализовать комплексный подход к формированию знаний, умений и навыков в процессе воспитания музыканта-исполнителя.

Источники

  1. Бажилин Р. Н. К проблеме исполнительского прочтения нотного текста // Интегративная педагогика и психология искусства в полиэтническом регионе: материалы Четвертой международной конференции 15-17 апреля 2009 г. Майкоп: ИП Магарин О. Г., 2009. С. 85-91.
  2. Бажилин Р. Н. Пропедевтический период обучения игре на аккордеоне // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство: тезисы V междунар. науч.-практ. конф. Тамбов: Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С. В. Рахманинова, 2008. С. 155-158.
  3. Бажилин Р. Н. Развитие творческого воображения как важный фактор обучения музыкально-исполнительскому искусству // Музыкально-исполнительская культура в теоретическом и прикладном измерениях: сборник статей Третьей межрегиональной научно-практической конференции (г. Кемерово, 18 декабря 2010 г.). Кемерово: КемГУКИ, 2011. С. 166-172.
  4. Бажилин Р. Н. Творческая составляющая практики обучения игре на музыкальном инструменте // Народные инструменты: история, теория, проблемы и перспективы: сборник статей / отв. ред. А. С. Базиков; Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С. В. Рахманинова. Тамбов, 2010. Вып. 1. С. 3-6.
  5. Либерман Е. Творческая работа пианиста с авторским текстом. М.: Музыка, 1988. 236 с.
  6. Лонг М. За роялем с Габриелем Форе // Исполнительское искусство зарубежных стран / сост., ред., коммент. и вступит. ст. Я. И. Мильштейна. М.: Музыка, 1981. Вып. 9. С. 15-36.
  7. Музыкально-исполнительское искусство и педагогика: афоризмы, цитаты, изречения: учеб. пособие / сост. Г. М. Цыпин; Белг. гос. ин-т культуры и искусств. Белгород: Белгор. обл. тип., 2007. 412 с.
  8. Петрушин В. И. Музыкальная психология: учеб. пособие для студентов и преподавателей. М.: ВЛАДОС, 1997. 384 с.
  9. Ражников В. Г. Резервы музыкальной педагогики. М.: Знание, 1980. 96 с.
  10. Субботина Л. Ю. Детские фантазии: развитие воображения детей. Екатеринбург: У-Фактория, 2006. 192 с.
  11. Шульпяков О. Ф. Работа над художественным произведением и формирование музыкального мышления исполнителя. СПб.: Композитор, 2005. 36 с.
  12. Ястребов Ю. Г. Владимир Бесфамильнов. Тернополь: Богдан, 2006. 528 с.

Информация об авторах

Бажилин Роман Николаевич

Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С. В. Рахманинова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 23 марта 2018.
  • Опубликована: 30 апреля 2018.

Ключевые слова

  • авторский текст
  • художественная интерпретация
  • исполнительское искусство
  • творческая работа
  • музыка
  • аккордеон
  • баян
  • author’s text
  • artistic interpretation
  • performing arts
  • creative work
  • music
  • accordion
  • button accordion

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)