МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА
Аннотация
В статье рассматривается состояние современной музыкальной культуры, отмечаются её болевые точки и резервные возможности с точки зрения воздействия на экосистему человека. Освещается негэнтропический подход как генетическая связь природы - человека - искусства. Обосновывается необходимость актуализации в теории, практике и профессиональном педагогическом сознании проблемы рассогласования музыкального образования и воспитания с природой искусства и природой человека. Обосновывается новый подход к музыкально-эстетическому воспитанию ребёнка.
Источники
- Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л.: Музыка, 1973. 144 с.
- Горюнова Л. В. Развитие ребенка как его жизнетворчество // Искусство в школе. М.: Музыка, 1993. № 1. C. 15-21.
- Гранин Д. А. НТР и личность // НТР и развитие художественного творчества. Л.: Наука, 1980. С. 39-48.
- Кадобнова И., Усачева В., Школяр Л. Шестилетние дети и музыка // Воспитание музыкой. Из опыта работы / сост. Т. Е. Вендрова, И. В. Пигарева. М.: Просвещение, 1991. C. 11-31.
- Лейбин В. М. «Модели мира» и образ человека: критический анализ идей Римского клуба. М.: Политиздат, 1982. 255 с.
- Мельникас Л. И. Экология музыкальной культуры. М.: Композитор, 2000. 328 с.
- Назайкинский Е. В. Музыка и экология // Музыкальная академия. 1995. № 1. С. 8-18.
- Шредингер Э. Что такое жизнь с точки зрения физики? М.: Атомиздат, 1972. 88 с.
- Юсфин А. Г. Музыка и проблема глобальной экологии человека // Советская музыка. 1990. № 8. С. 10-16.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 5 марта 2018.
- Опубликована: 30 апреля 2018.
Ключевые слова
- культура
- экология человека
- негэнтропия
- музыкально-эстетическое воспитание
- природа
- человек
- искусство
- culture
- human ecology
- negentropy
- musical and esthetic education
- nature
- human being
- art
Copyright
© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»