РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Аннотация
В статье рассматриваются музыкальные занятия с дошкольниками как основная форма организации их музыкальной деятельности. Освещается и анализируется процесс развития эмоциональной отзывчивости как центрального звена психической жизни дошкольников. Обосновывается приоритетность музыки в данном направлении как одного из самых эмоциональных видов искусства, а также необходимость организации целенаправленной педагогической работы. Приводятся результаты проведённого эксперимента, подтверждающего эффективность педагогических усилий в решении данной проблемы.
Источники
- Бехтерев В. М. Значение музыки в эстетическом воспитании ребёнка с первых дней его жизни // Бехтерев В. М. Проблемы развития и воспитания человека: избранные психологические труды. М.: Московский психолого-социальный институт; МОДЭК, 2010. С. 157-166.
- Гончарова О. В., Богачинская Ю. С. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. Изд-е 3-е, стереотип. М.: Академия, 2014. 256 с.
- Костина Э. П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Изд-е 2-е. М.: Просвещение, 2006. 223 с.
- Крюгер Ф. Сущность эмоционального переживания // Психология эмоций: тексты / под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во Московского ун-та, 1984. С. 108-119.
- Узнадзе Д. Н. Общая психология / пер. с грузинск. Е. Ш. Чомахидзе; под ред. И. В. Имедадзе. М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004. 413 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 5 марта 2018.
- Опубликована: 30 апреля 2018.
Ключевые слова
- музыкальные занятия
- эмоциональная отзывчивость
- восприятие музыки
- психогимнастика
- карточки настроений
- musical lessons
- emotional responsiveness
- perception of music
- psycho-gymnastics
- mood cards
Copyright
© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»