СТИЛЕВАЯ АДЕКВАТНОСТЬ В ФОРТЕПИАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Аннотация
В статье анализируются вопросы, связанные с проявлением категории стиля в фортепианной педагогике. Понимая под стилем диалектическое единство образной содержательной системы и средств выразительности, на первый план автор выдвигает такое качество педагогической работы, как воспитание стилевой адекватности. Расшифровываются традиционные методы и предлагаются инновационные приёмы, обеспечивающие качественный рост профессиональной образованности обучающихся в музыкальных вузах пианистов. Теоретические положения дополняются примерами из фортепианных сочинений.
Источники
- Бахтин М. М. Человек в мире слова. М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1995. 139 с.
- Власов В. Г. Стили в искусстве: словарь. СПб.: Лита, 1998. 672 с.
- Ингарден Р. Исследования по эстетике / пер. с польск. А. Ермилова и Б. Федорова. М.: Изд-во иностранной литературы, 1962. 572 с.
- Кокорева Л. М. Михаил Плетнев. М.: Композитор, 2005. 197 с.
- Литературные манифесты западноевропейских романтиков / ред. А. С. Дмитриев. М.: Изд-во Московского университета, 1980. 639 с.
- Мильштейн Я. И. Константин Николаевич Игумнов. М.: Музыка, 1975. 471 с.
- Николаева А. И. Стилевой подход в фортепиано-исполнительском классе педагогического вуза как фактор формирования личности ученика-музыканта: монография. М.: МПГУ, 2003. 252 с.
- Хентова С. М. Маргарита Лонг. М.: Музгиз, 1961. 104 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 20 марта 2018.
- Опубликована: 30 апреля 2018.
Ключевые слова
- стиль
- педагогика
- текст
- интерпретация
- адекватность
- инвариант
- стилевое пространство
- style
- pedagogy
- text
- interpretation
- adequacy
- invariant
- style space
Copyright
© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»