• Научная статья
  • 30 апреля 2018
  • Открытый доступ

СТИЛЕВАЯ АДЕКВАТНОСТЬ В ФОРТЕПИАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Аннотация

В статье анализируются вопросы, связанные с проявлением категории стиля в фортепианной педагогике. Понимая под стилем диалектическое единство образной содержательной системы и средств выразительности, на первый план автор выдвигает такое качество педагогической работы, как воспитание стилевой адекватности. Расшифровываются традиционные методы и предлагаются инновационные приёмы, обеспечивающие качественный рост профессиональной образованности обучающихся в музыкальных вузах пианистов. Теоретические положения дополняются примерами из фортепианных сочинений.

Источники

  1. Бахтин М. М. Человек в мире слова. М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1995. 139 с.
  2. Власов В. Г. Стили в искусстве: словарь. СПб.: Лита, 1998. 672 с.
  3. Ингарден Р. Исследования по эстетике / пер. с польск. А. Ермилова и Б. Федорова. М.: Изд-во иностранной литературы, 1962. 572 с.
  4. Кокорева Л. М. Михаил Плетнев. М.: Композитор, 2005. 197 с.
  5. Литературные манифесты западноевропейских романтиков / ред. А. С. Дмитриев. М.: Изд-во Московского университета, 1980. 639 с.
  6. Мильштейн Я. И. Константин Николаевич Игумнов. М.: Музыка, 1975. 471 с.
  7. Николаева А. И. Стилевой подход в фортепиано-исполнительском классе педагогического вуза как фактор формирования личности ученика-музыканта: монография. М.: МПГУ, 2003. 252 с.
  8. Хентова С. М. Маргарита Лонг. М.: Музгиз, 1961. 104 с.

Информация об авторах

Смирнова Наталья Михайловна

Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 20 марта 2018.
  • Опубликована: 30 апреля 2018.

Ключевые слова

  • стиль
  • педагогика
  • текст
  • интерпретация
  • адекватность
  • инвариант
  • стилевое пространство
  • style
  • pedagogy
  • text
  • interpretation
  • adequacy
  • invariant
  • style space

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)