• Научная статья
  • 30 апреля 2018
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА МУЗЫКИ С УЧАЩИМИСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Аннотация

В данной статье рассмотрены основы организации современного урока музыки с учащимися средних классов общеобразовательной школы. Проанализированы его отличительные особенности на основании содержания федеральных государственных образовательных стандартов, регламентирующих осуществление учебного процесса. Выявлены актуальные формы, методы, виды урока, которые позволяют интенсифицировать обучение подростков музыке. Полученные результаты позволили автору в качестве примера разработать методические рекомендации по реализации урока-конкурса, отвечающего современным требованиям.

Источники

  1. Абдулин Э. Б., Николаева Е. В. Методика музыкального образования. М.: Музыка, 2006. 336 с.
  2. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя музыки. М.: Владос, 2002. 336 с.
  3. Затямина Т. А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль. М.: Глобус, 2007. 170 с.
  4. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (анализ зарубежного опыта). Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. 176 с.
  5. Рачина Б. С. Технология и методика обучения музыке в общеобразовательной школе. СПб.: Композитор, 2007. 544 с.

Информация об авторах

Шлыкова Ирина Вячеславовна

Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С. В. Рахманинова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 24 марта 2018.
  • Опубликована: 30 апреля 2018.

Ключевые слова

  • общеобразовательная школа
  • современный урок музыки
  • урок-конкурс
  • подростки
  • методические рекомендации
  • school providing general education
  • modern lesson of music
  • lesson-competition
  • adolescents
  • methodological guidelines

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)