• Научная статья
  • 29 июня 2018
  • Открытый доступ

ПРИЁМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕКСТА В КУРСЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Аннотация

Статья посвящена проблемам применения визуализации как одной из наиболее прогрессивных образовательных технологий. Акцентируется актуальность обращения на уроках музыкально-теоретических дисциплин разных ступеней образования (музыкальная школа - колледж - вуз) к формам работы, позволяющим посредством визуализации транспонировать звуковые художественные впечатления в иные плоскости, связанные со зрительными ассоциациями. Ставится вопрос о необходимости глубокой связи избираемых форм визуализации с музыкальным произведением, в том числе на уровне художественного образа.

Источники

  1. Ванечкина И. Л., Галеев Б. М. Синестетические эксперименты в музыкальном образовании [Электронный ресурс]. URL: http://synesthesia.prometheus.kai.ru/ms-obraz_r.htm (дата обращения: 15.05.2018).
  2. Горбунова И. Б. Музыкально-компьютерные технологии и аудиовизуальный синтез: актуальное значение и перспективы развития // Теория и практика общественного развития. 2014. № 19. С. 162-167.
  3. Данилкина И. И., Ромах Н. И. Герменевтический анализ природы визуального воображения [Электронный ресурс] // Аналитика культурологии. 2008. № 11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/germenevticheskiy-analiz-prirody-vizualnogo-voobrazheniya (дата обращения: 06.05.2018).
  4. Ермилова Е. Б. Визуализация обучения как средство формирования учебных способностей: автореф. дисс. … к. пед. н. Казань, 1999. 26 с.
  5. Макарова Е. А. Визуализация как способ структурирования знаний и формирования ментального пространства [Электронный ресурс]. URL: http://oprb.ru/data/partner/6/message/RR9f14_3049.pdf (дата обращения: 22.03.2018).
  6. Макарова Е. А. Визуализация как средство формирования психологического комфорта при обучении // Альманах современной науки и образования. 2008. № 10 (17). Ч. 2. C. 115-119.
  7. Олешков М. Ю. Современные образовательные технологии. Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. 144 с.
  8. Петров В. О. Инструментальный театр: функции жанра в современном обществе // Искусство и философия: материалы IV Международной конференции. М.: РАМ им. Гнесиных, 2015. С. 67-75.
  9. Попова Т. М., Поддубных Е. Н. Инновационные техники визуализации средствами информационно-коммуникационных технологий // Учёные заметки ТОГУ. 2014. Т. 5. С. 57-62.
  10. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / авт.-сост. М. Ю. Олешков, В. М. Уваров. М.: Спутник+, 2006. 152 с.
  11. Титова С. С. Визуализация музыкального произведения: образовательные возможности и программные продукты // Теория и практика современной науки. 2017. № 8 (26). С. 318-326.
  12. Топилина И. И. Воспитательный потенциал музыкальной и творческой визуальной информации на уроках музыки в школе // Символ науки. 2016. № 2. С. 189-191.

Информация об авторах

Ромашкова Ольга Николаевна

Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С. В. Рахманинова

Сорокина Екатерина Александровна

Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С. В. Рахманинова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 14 мая 2018.
  • Опубликована: 29 июня 2018.

Ключевые слова

  • ступени современной системы образования
  • музыкальное образование
  • визуализация
  • оптимизация обучения
  • музыкально-теоретические дисциплины
  • stages of modern education system
  • music education
  • visualization
  • optimization of training
  • musical-theoretical disciplines

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)