• Научная статья
  • 20 октября 2018
  • Открытый доступ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕУРОЧНОЙ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В данной статье представлены результаты педагогического мониторинга духовно-нравственного воспитания старшеклассников посредством внеурочной экскурсионной деятельности. На основе теоретического анализа в работе определен алгоритм осуществления педагогического мониторинга духовно-нравственного воспитания школьников. В рамках педагогического мониторинга были разработаны критерии и показатели духовно-нравственного воспитания старшеклассников в экскурсионной деятельности. Выявлены духовно-нравственные качества старшеклассников в экскурсионной деятельности. Сделан вывод, что экскурсионная проектная деятельность способствует выработке духовно-нравственных качеств у старшеклассников.

Источники

  1. Алмазова О. В. Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие. Екатеринбург: Калинина Г. П., 2017. 227 с.
  2. Белякова Е. Г., Строкова Т. А. Психолого-педагогический мониторинг: учебное пособие. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2015. 240 с.
  3. Гальцова Е. С. Проблемы духовно-нравственного воспитания личности в современной России [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-lichnosti-v-sovremennoy-rossii-3 (дата обращения: 23.08.2018).
  4. Дивногорцева С. Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2012. 240 c.
  5. Емельянов Б. В. Экскурсия как педагогический процесс [Электронный ресурс]. URL: http://tourlib.net/books_tourism/ ekskurs15.htm (дата обращения: 21.08.2018).
  6. Пальмова Е. А. Качество отечественного образования и его мониторинг: современный подход [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-otechestvennogo-obrazovaniya-i-ego-monitoring-sovremennyy-podhod (дата обращения: 23.08.2018).
  7. Пластинина Н. А. Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2017. Т. 10. С. 58-60. URL: http://e-koncept.ru/ 2017/572014.htm (дата обращения: 24.08.2018).
  8. Психолого-педагогическая диагностика: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. М.: Академия, 2013. 320 с.
  9. Рыжикова Ю. А. Технология организации образовательной экскурсии [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/tehnologiya-organizatsii-obrazovatelnoy-ekskursii (дата обращения: 23.08.2018).
  10. Строкова Т. А. Мониторинг в школьном образовании: монография. Тюмень: Изд-во ТГУ, 2017. 196 с.
  11. Хатыхьян М. В. Справочные материалы по организации экскурсионной деятельности в образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону: Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), 2015. 20 с.

Информация об авторах

Дударенко Елена Петровна

Московский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 22 августа 2018.
  • Опубликована: 20 октября 2018.

Ключевые слова

  • педагогический мониторинг
  • духовно-нравственное воспитание
  • программа студии экскурсоводов «По святым местам»
  • старшеклассники
  • экскурсионная деятельность
  • pedagogical monitoring
  • spiritual and moral education
  • program of the Guides’ Studio “To the Holy Places”
  • senior students
  • excursion activity

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)