• Научная статья
  • 20 октября 2018
  • Открытый доступ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ЮРИДИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Аннотация

Статья раскрывает способы использования проблемных ситуаций в языковом обучении студентов юридического профиля, что способствует не только улучшению их языковой подготовки, но и формированию алгоритма решения подобных ситуаций в будущей профессиональной деятельности. Авторы делают акцент на исследовании процесса решения проблемных ситуаций в профессионально-ориентированном дискурсе, способов их интеграции в учебный процесс, а также представляют комплекс тренировочных упражнений, которые соответствуют каждому этапу их решения.

Источники

  1. Актуальные вопросы теории и практики обучения иностранному языку в неязыковом вузе: материалы межвузовского круглого стола (г. Оренбург, 2 февраля 2018 г.). Оренбург: Оренбургский институт (филиал) Московского государственного юридического университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА), 2018. 100 с.
  2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингвистика и методика. М.: Академия, 2006. 336 с.
  3. Зарицкая Л. А. Иностранный язык и самостоятельная подготовка в профессиональной деятельности будущего дизайнера // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. № 24. C. 46-50.
  4. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 125 с.
  5. Ивин А. А. Теория аргументации: учебное пособие. М.: Гардарики, 2000. 416 с.
  6. Корсакова Г. Г., Зиневич Н. В. Особенности целеобразования в учебной деятельности студентов в процессе обучения иностранному языку в условиях модернизации системы высшего образования // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. № 20. C. 65-68.
  7. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. 80 с.
  8. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Просвещение, 1972. 208 с.
  9. Оконь В. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 1968. 208 с.
  10. Примерная программа «Иностранный язык» для неязыковых вузов и факультетов, разработанная Научно-методическим советом по иностранным языкам при Министерстве образования и науки РФ. М., 2009. 23 с.
  11. Соловова Е. Н. Интерактивность в языковом образовании // Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка. 2013. № 1. С. 364-370.
  12. Титова С. В. Дидактические проблемы интеграции мобильных приложений в учебный процесс // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2016. Т. 21. Вып. 7-8 (159-160). С. 7-14.
  13. Федеральный государственный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/71579274/53f89421bbdaf7 41eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 12.10.2018).
  14. Эсаулов А. Ф. Психология решения задач: методическое пособие. М.: Высшая школа, 1972. 216 с.
  15. Krois-Linder A., Firth M. Introduction to International Legal English. Cambridge: Cambridge University Press, 2008. 160 р.
  16. Scales P. Teaching in the Lifelong Learning Sector. Maidenhead: Open University Press, 2013. 329 p.

Информация об авторах

Корсакова Галина Григорьевна

Балтийский федеральный университет имени И. Канта

Зиневич Наталья Вячеславовна

Балтийский федеральный университет имени И. Канта

Попадина Жанна Петровна

Балтийский федеральный университет имени И. Канта

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 16 августа 2018.
  • Опубликована: 20 октября 2018.

Ключевые слова

  • проблемное обучение
  • анализ кейса
  • профессионально-ориентированный дискурс
  • интеллектуальные способности
  • познавательный интерес
  • problem-based training
  • case analysis
  • professionally oriented discourse
  • intellectual abilities
  • cognitive interest

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)