ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ЮРИДИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Аннотация
Статья раскрывает способы использования проблемных ситуаций в языковом обучении студентов юридического профиля, что способствует не только улучшению их языковой подготовки, но и формированию алгоритма решения подобных ситуаций в будущей профессиональной деятельности. Авторы делают акцент на исследовании процесса решения проблемных ситуаций в профессионально-ориентированном дискурсе, способов их интеграции в учебный процесс, а также представляют комплекс тренировочных упражнений, которые соответствуют каждому этапу их решения.
Источники
- Актуальные вопросы теории и практики обучения иностранному языку в неязыковом вузе: материалы межвузовского круглого стола (г. Оренбург, 2 февраля 2018 г.). Оренбург: Оренбургский институт (филиал) Московского государственного юридического университета им. О. Е. Кутафина (МГЮА), 2018. 100 с.
- Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингвистика и методика. М.: Академия, 2006. 336 с.
- Зарицкая Л. А. Иностранный язык и самостоятельная подготовка в профессиональной деятельности будущего дизайнера // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. № 24. C. 46-50.
- Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 125 с.
- Ивин А. А. Теория аргументации: учебное пособие. М.: Гардарики, 2000. 416 с.
- Корсакова Г. Г., Зиневич Н. В. Особенности целеобразования в учебной деятельности студентов в процессе обучения иностранному языку в условиях модернизации системы высшего образования // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2013. № 20. C. 65-68.
- Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. 80 с.
- Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Просвещение, 1972. 208 с.
- Оконь В. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 1968. 208 с.
- Примерная программа «Иностранный язык» для неязыковых вузов и факультетов, разработанная Научно-методическим советом по иностранным языкам при Министерстве образования и науки РФ. М., 2009. 23 с.
- Соловова Е. Н. Интерактивность в языковом образовании // Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка. 2013. № 1. С. 364-370.
- Титова С. В. Дидактические проблемы интеграции мобильных приложений в учебный процесс // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2016. Т. 21. Вып. 7-8 (159-160). С. 7-14.
- Федеральный государственный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/71579274/53f89421bbdaf7 41eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 12.10.2018).
- Эсаулов А. Ф. Психология решения задач: методическое пособие. М.: Высшая школа, 1972. 216 с.
- Krois-Linder A., Firth M. Introduction to International Legal English. Cambridge: Cambridge University Press, 2008. 160 р.
- Scales P. Teaching in the Lifelong Learning Sector. Maidenhead: Open University Press, 2013. 329 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 16 августа 2018.
- Опубликована: 20 октября 2018.
Ключевые слова
- проблемное обучение
- анализ кейса
- профессионально-ориентированный дискурс
- интеллектуальные способности
- познавательный интерес
- problem-based training
- case analysis
- professionally oriented discourse
- intellectual abilities
- cognitive interest
Copyright
© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»