• Научная статья
  • 20 октября 2018
  • Открытый доступ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОГРУЖЕНИЯ И СГУЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ В ФОРМЕ «МУЗЫКАЛЬНОГО РИНГА»

Аннотация

В данной публикации раскрыты сущность, концепция, принципы и методологические подходы авторской музыкально-педагогической «Технологии эмоционального погружения и сгущения информации», применяемой в реализации программ по музыке в общеобразовательной школе. В статье приведена подробная разработка одного из итоговых уроков музыки 1-й четверти 5-го класса в форме «Музыкального ринга» с пошаговым алгоритмом его проведения и практической демонстрацией использования технологии на уроке. Алгоритм разработки может быть использован учителями музыки на других итоговых уроках в 5-х классах при наполнении формы новым материалом.

Источники

  1. Грушко Н. В. Использование музыки как средства психокоррекции личностных проблем творческим самовыражением // Вестник Омского университета. Серия «Психология». 2008. № 2. С. 77-81.
  2. Долгушин С. Л., Воробьева Л. В. Некоторые психологические аспекты развития креативности младших школьников в условиях экспериментальной программы «Мир музыки» // Актуальные проблемы отечественного музыкознания и музыкальной педагогики в новом тысячелетии: сб. науч. и метод. статей. Омск: Мир музыки, 2002. С. 42-51.
  3. Кабалевский / сост. Л. В. Школяр, Е. Д. Критская. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2005. 224 с.
  4. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 618 с.
  5. Неволина И. Я. Психолого-педагогическая антропология: учебно-методическое пособие. Изд-е 2-е, доп. Славянск-на-Кубани: ИЦ СГПИ, 2010. 123 с.
  6. Неволина И. Я. Человек и культура как ценностные феномены педагогической антропологии // Вестник Славянского государственного педагогического института. 2006. № 1 (2). С. 93-96.
  7. Принципы Песталоцци в деле образования и воспитания [Электронный ресурс]. URL: http://texts.news/ pedagogicheskie-trudyi-izbrannyie/printsipyi-pestalotstsi-dele-vospitaniya-49830.html (дата обращения: 08.09.2018).
  8. Психодиагностика креативности [Электронный ресурс]. URL: http://psylist.net/difpsi/kreat.htm (дата обращения: 08.09.2018).
  9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / сост., авторы комментариев и послесловия А. В. Брушлинский, К. А. Абульханова-Славская. СПб.: Питер, 2000. 704 с.
  10. Самарин Ю. Ф. Стефан Яворский и Феофан Прокопович // Самарин Ю. Ф. Сочинения: в 12-ти т. М.: Изд-во А. И. Мамонтова и К°, 1880. Т. 5. С. 3-164.
  11. Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. 159 с.

Информация об авторах

Неволина Ирина Яковлевна

Лицей № 4, г. Славянск-на-Кубани

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 2 сентября 2018.
  • Опубликована: 20 октября 2018.

Ключевые слова

  • технология
  • урок музыки
  • эмоциональное погружение и сгущение информации
  • музыка
  • искусство
  • творчество
  • культура
  • technology
  • music lesson
  • emotional immersion and information compression
  • music
  • art
  • creativity
  • culture

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)