• Научная статья
  • 20 октября 2018
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ-ЮРИСТОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В УЧЕНИИ

Аннотация

Представленная статья посвящена особенностям организации и реализации педагогической поддержки студентов, получающих высшее юридическое образование и испытывающих трудности в процессе обучения. Рассмотрены базовые понятия «педагогическая поддержка», «трудности в учении». Проведен анализ возможных факторов, влияющих на возникновение таких трудностей, определены их виды. Проанализированы направления работы и предложены конкретные технологии по организации психолого-педагогической поддержки студентов юридического профиля, испытывающих трудности в учении.

Источники

  1. Анохина Т. В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Новые ценности образования: забота - поддержка - консультирование. М.: Инноватор, 1996. Вып. 6. С. 71-90.
  2. Борытко Н. М. Система профессионального воспитания в вузе. М.: АПК и ППРО, 2005. 205 с.
  3. Викулина М. А., Попова Ю. А. Педагогические технологии в процессе формирования компетенций обучающихся в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6. С. 367-374.
  4. Газман О. С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. М.: Инноватор, 1995. Вып. 3. С. 58-63.
  5. Захарцев С. И., Сальников В. П. Правосознание юриста и правовой нигилизм: современные проблемы профессиональной деформации // Юридическая наука: история и современность. 2013. № 11. С. 11-29.
  6. Козляков К. С. Влияние учебной и профессиональной мотивации на академическую успеваемость студентов высшего учебного заведения // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2012. № 4 (22). С. 196-200.
  7. Крылова Н. Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого // Классный руководитель. 2000. № 3. С. 96-108.
  8. Мерзлякова Д. Р., Файзуллина Г. З. Психолого-педагогическое сопровождение студентов высших учебных заведений в процессе адаптации к обучению // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 1. С. 146-148.

Информация об авторах

Остапенко Алёна Викторовна

Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 9 сентября 2018.
  • Опубликована: 20 октября 2018.

Ключевые слова

  • педагогическая поддержка
  • педагогическое сопровождение
  • личностно-ориентированный подход
  • трудности в учении
  • личностно-профессиональные качества
  • юридическое образование
  • юридическая деятельность
  • pedagogical support
  • pedagogical maintenance
  • person-centered approach
  • difficulties in studying
  • personal-professional qualities
  • legal education
  • legal activity

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)