• Научная статья
  • 20 октября 2018
  • Открытый доступ

ПРОБЛЕМА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Аннотация

Статья посвящена проблеме мотивации студентов нелингвистических специальностей к изучению французского языка в Московском государственном институте международных отношений (МГИМО). В работе рассматриваются понятия «мотив» и «мотивация», «внешняя мотивация» и «внутренняя мотивация». Для данного исследования применялись: метод наблюдения для определения трудностей, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты в ходе изучения французского языка, а также метод анкетирования студентов с целью изучения мотивации последних. Авторами также приводятся способы повышения мотивации студентов к изучению французского языка.

Источники

  1. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М.: Педагогика, 1972. С. 7-44.
  2. Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М. В. Гамезо. М.: Педагогическое общество России, 2003. 512 с.
  3. Гордеева Т. О. Базовые типы мотивации деятельности: потребностная модель // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2014. № 3. С. 63-78.
  4. Зайцева С. Е. Формирование мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей // Научный аспект. 2012. № 4. C. 10-15.
  5. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2008. 352 с.
  6. Этимологический словарь современного русского языка / под ред. М. Н. Свиридовой. М.: Аделант, 2014. 512 с.
  7. Le site de la Francophonie [Электронный ресурс]. URL: https://www.francophonie.org/-84-Etats-et-gouvernements-.html (дата обращения: 12.05.2018).

Информация об авторах

Селезнёва Татьяна Александровна

Московский государственный институт международных отношений

Харламова Мария Владимировна

Московский государственный институт международных отношений

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 29 июня 2018.
  • Опубликована: 20 октября 2018.

Ключевые слова

  • мотивация
  • внешняя мотивация
  • внутренняя мотивация
  • студенты
  • нелингвистическая специальность
  • французский язык
  • motivation
  • external motivation
  • internal motivation
  • students
  • non-linguistic specialty
  • French language

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)