САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Аннотация
В статье обосновывается сущность самоактуализации педагога как осознанной и управляемой деятельности, что становится возможным при рассмотрении данного феномена с точки зрения личностно-деятельностного подхода. Автор характеризует ведущие взаимосвязанные компоненты самоактуализации, среди которых - цель, мотивы, предмет (индивидуально-личностный потенциал), субъективные и объективные условия, структурная организация процесса. Особое внимание уделяется дихотомии цели как интегрирующему фактору всей системы, а также самоорганизации, обеспечивающей эффективность самоактуализации педагога и обучающихся.
Источники
- Артемьева Т. И. Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности // Психология формирования и развития личности / ред. Л. И. Анцыферова. М.: Наука, 1981. С. 67-87.
- Леонтьев А. Н. Психологическая теория деятельности // Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. М.: Педагогика, 1983. Т. 2. С. 94-261.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2014. 352 с.
- Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.
- Рыбакова Н. А. Самоактуализация преподавателя в профессиональной деятельности: вопросы теории и практики: монография. М.: Изд. ЧОУВО «МУ им. С. Ю. Витте», 2017. 132 с.
- Селезнева Е. В. Грани самоосуществления: от самоотношения к самореализации: монография. М. - Берлин: Директ-Медиа, 2015. 404 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 6 ноября 2018.
- Опубликована: 31 декабря 2018.
Ключевые слова
- самоактуализация
- личность
- деятельность
- педагог
- обучающийся
- потенциал
- субъектность
- личностно-деятельностный подход
- self-actualization
- personality
- activity
- teacher
- student
- potential
- subjectivity
- person-centred approach
Copyright
© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»