ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
Аннотация
В статье представлена основная модульная образовательная программа по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), разработанная в Севастопольском государственном университете согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования и требованиям профессионального стандарта педагога. Отмечается, что при проектировании такой программы необходимо применять компетентностный подход, четко определить цели и задачи каждого модуля, разработать систему оценочных средств универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, которые должны сформироваться у будущих специалистов в области педагогического образования.
Источники
- Кондракова И. Э. Основные итоги модернизации высшего педагогического образования [Электронный ресурс]. URL: http://rusacademedu.ru/wp-content/uploads/2017/11/prezentacija_kondrakova.pdf (дата обращения: 12.12.2018).
- Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]. URL: http://profstandart. rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/ index.php?ELEMENT_ID=56367 (дата обращения: 10.12.2018).
- Сельдяев В. И., Карулина Е. А. Модульное построение обучения как фактор повышения качества обучения на факультете физики // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2010. № 122. С. 188-198.
- Словарь-справочник современного российского профессионального образования / авт.-сост. В. И. Блинов, И. А. Волошина, Е. Ю. Есенина и др. М.: ФИРО, 2010. Вып. 1. 19 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_16032018.pdf (дата обращения: 10.12.2018).
- Федотова А. Д. Контекстно-модульный подход как основа проектирования основных профессиональных образовательных программ подготовки магистров гуманитарных направлений [Электронный ресурс] // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия «Профессиональное образование, теория и методика обучения». 2014. № 6 (59). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22675363 (дата обращения: 12.01.2019).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 8 февраля 2019.
- Опубликована: 31 марта 2019.
Ключевые слова
- педагогическое образование
- основные образовательные программы
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- обновление содержания педагогического образования
- проектирование основных образовательных программ
- профессиональный стандарт педагога
- pedagogical education
- principal educational programmes
- Federal State Educational Standard
- updating the content of pedagogical education
- development of principle educational programmes
- teacher’s professional standard
Copyright
© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»