• Научная статья
  • 31 марта 2019
  • Открытый доступ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Аннотация

В статье представлена основная модульная образовательная программа по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), разработанная в Севастопольском государственном университете согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования и требованиям профессионального стандарта педагога. Отмечается, что при проектировании такой программы необходимо применять компетентностный подход, четко определить цели и задачи каждого модуля, разработать систему оценочных средств универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, которые должны сформироваться у будущих специалистов в области педагогического образования.

Источники

  1. Кондракова И. Э. Основные итоги модернизации высшего педагогического образования [Электронный ресурс]. URL: http://rusacademedu.ru/wp-content/uploads/2017/11/prezentacija_kondrakova.pdf (дата обращения: 12.12.2018).
  2. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]. URL: http://profstandart. rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/ index.php?ELEMENT_ID=56367 (дата обращения: 10.12.2018).
  3. Сельдяев В. И., Карулина Е. А. Модульное построение обучения как фактор повышения качества обучения на факультете физики // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2010. № 122. С. 188-198.
  4. Словарь-справочник современного российского профессионального образования / авт.-сост. В. И. Блинов, И. А. Волошина, Е. Ю. Есенина и др. М.: ФИРО, 2010. Вып. 1. 19 с.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_16032018.pdf (дата обращения: 10.12.2018).
  6. Федотова А. Д. Контекстно-модульный подход как основа проектирования основных профессиональных образовательных программ подготовки магистров гуманитарных направлений [Электронный ресурс] // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия «Профессиональное образование, теория и методика обучения». 2014. № 6 (59). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22675363 (дата обращения: 12.01.2019).

Информация об авторах

Медведева Ольга Анатольевна

Севастопольский государственный университет

Храброва Валерия Евгеньевна

Севастопольский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 8 февраля 2019.
  • Опубликована: 31 марта 2019.

Ключевые слова

  • педагогическое образование
  • основные образовательные программы
  • Федеральный государственный образовательный стандарт
  • обновление содержания педагогического образования
  • проектирование основных образовательных программ
  • профессиональный стандарт педагога
  • pedagogical education
  • principal educational programmes
  • Federal State Educational Standard
  • updating the content of pedagogical education
  • development of principle educational programmes
  • teacher’s professional standard

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)