• Научная статья
  • 17 июля 2019
  • Открытый доступ

РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗАХ КАЗАХСТАНА

Аннотация

В данной статье рассматриваются актуальная проблема толерантности, ее уровни. Значительное внимание уделяется обучению английскому языку как средству воспитания толерантности у студентов вуза. Авторы акцентируют внимание на обучении иноязычному общению в контексте диалога культур, предполагающем взаимосвязанное решение коммуникативных, воспитательных, общеобразовательных и развивающих задач. Принцип обучения в контексте диалога культур создает условия для изучения культур стран изучаемого языка, опираясь на мировую культуру и переосмысление отечественной культуры с ее помощью, результатом которого является взаимопонимание.

Источники

  1. Бердичевский А. Л., Соловьева Н. Н. Диалог культур на уровне родного и иностранного языков // Иностранные языки в школе. 1993. № 6. С. 17-20.
  2. Декларация принципов толерантности [Электронный ресурс]: утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года. URL: https://www.herzen.spb.ru/img/files/stas/tolerance/DEKLARACIYA_ PRINCIPOV_TOLERANTNOSTI.pdf (дата обращения: 05.05.2019).
  3. Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование. М.: Народное образование, 1999. 208 с.
  4. Касаткина И. Ю. Воспитание толерантности на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5 (42). URL: https://sibac.info/studconf/hum/xlii/52967 (дата обращения: 05.05.2019).
  5. Комплексная программа воспитания в организациях образования Республики Казахстан на 2006-2011 годы [Электронный ресурс]: одобрена Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2013 года № 191. URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30063171#pos=8;-60 (дата обращения: 05.05.2019).
  6. Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан до 2020 года «Казахстан 2020: путь в будущее» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2013 года № 191. URL: https://online.zakon.kz/document/?doc_id=31348880#pos=14;-51 (дата обращения: 05.05.2019).
  7. Олпорт Г. Толерантная личность // Национальный психологический журнал. 2011. № 2 (6). С. 155-159.
  8. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 238 с.

Информация об авторах

Машанова Сания Медетбековна

Жетысуский государственный университет имени Ильяса Жансугурова

Кылышпаева Мадина Хамитовна

Жетысуский государственный университет имени Ильяса Жансугурова

Кылышпаева Сарбиназ Хамитовна

Жетысуский государственный университет имени Ильяса Жансугурова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 18 апреля 2019.
  • Опубликована: 17 июля 2019.

Ключевые слова

  • воспитание толерантности
  • уровни толерантности
  • обучение английскому языку
  • культура англоязычных стран
  • межкультурная коммуникация
  • человек культуры
  • tolerance formation
  • tolerance levels
  • English language teaching
  • culture of English-speaking countries
  • crosscultural communication
  • person of culture

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)