• Научная статья
  • 17 июля 2019
  • Открытый доступ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В статье раскрывается возможность формирования геометрических представлений у младших школьников на основе интегрированного подхода, который помогает учащимся увидеть и осознать, что геометрические явления имеют место не только в математике, но и в природе, и в изобразительном искусстве. Показано, что в современной школе делается упор на изучение автономных учебных предметов, которые без межпредметных связей не позволяют разносторонне обучить и воспитать младших школьников. Именно поэтому умение переносить знания из одной предметной области в другую является показателем интеллектуального развития ученика, формирует у него целостное представление о природе и обществе. Интегрированный подход в обучении младших школьников представлен на примере фрагмента урока изобразительного искусства (ИЗО) в начальной школе (2-й класс).

Источники

  1. Микиша А. М., Орлов В. Б. Толковый математический словарь. Основные термины: около 2500 терминов. М.: Русский язык, 1989. 241 с.
  2. Павлова О. А., Лыфенко А. В., Чиркова Н. И. Эмпирический подход в познании геометрических свойств объектов окружающего мира детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Гуманизация образования. 2016. № 1. С. 10-15.
  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://briop.ru/images/FGOS/NOO/Примерная_ООП_НОО.pdf (дата обращения: 09.02.2019).
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/LMS/wm/wm_fgos.php?id=nach (дата обращения: 15.02.2019).
  5. Харди Г. Апология математика. Ижевск: Регулярная и хаотическая динамика, 2000. 104 с.
  6. Чиркова Н. И., Зиновьева В. Н. Интегрированный подход к формированию метапредметных результатов у младших школьников // Вестник Калужского университета. 2018. № 1. С. 118-121.
  7. https://artchive.ru/wassilykandinsky/works/212394~Kompozitsija_VIII (дата обращения: 12.03.2019).

Информация об авторах

Чиркова Наталья Ивановна

Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского

Барабанова Анастасия Владимировна

Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского

Коноваленко Дарья Алексеевна

Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 2 мая 2019.
  • Опубликована: 17 июля 2019.

Ключевые слова

  • интегрированный подход
  • интеграция
  • младший школьник
  • геометрическое понятие
  • изобразительная деятельность
  • эффективность учебной деятельности
  • урок математики
  • урок изобразительного искусства (ИЗО)
  • integrated approach
  • integration
  • primary schoolchild
  • geometric conception
  • graphic activity
  • educational activity efficiency
  • Math lesson
  • Fine Art lesson

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)