ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
В статье раскрывается возможность формирования геометрических представлений у младших школьников на основе интегрированного подхода, который помогает учащимся увидеть и осознать, что геометрические явления имеют место не только в математике, но и в природе, и в изобразительном искусстве. Показано, что в современной школе делается упор на изучение автономных учебных предметов, которые без межпредметных связей не позволяют разносторонне обучить и воспитать младших школьников. Именно поэтому умение переносить знания из одной предметной области в другую является показателем интеллектуального развития ученика, формирует у него целостное представление о природе и обществе. Интегрированный подход в обучении младших школьников представлен на примере фрагмента урока изобразительного искусства (ИЗО) в начальной школе (2-й класс).
Источники
- Микиша А. М., Орлов В. Б. Толковый математический словарь. Основные термины: около 2500 терминов. М.: Русский язык, 1989. 241 с.
- Павлова О. А., Лыфенко А. В., Чиркова Н. И. Эмпирический подход в познании геометрических свойств объектов окружающего мира детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Гуманизация образования. 2016. № 1. С. 10-15.
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://briop.ru/images/FGOS/NOO/Примерная_ООП_НОО.pdf (дата обращения: 09.02.2019).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/LMS/wm/wm_fgos.php?id=nach (дата обращения: 15.02.2019).
- Харди Г. Апология математика. Ижевск: Регулярная и хаотическая динамика, 2000. 104 с.
- Чиркова Н. И., Зиновьева В. Н. Интегрированный подход к формированию метапредметных результатов у младших школьников // Вестник Калужского университета. 2018. № 1. С. 118-121.
- https://artchive.ru/wassilykandinsky/works/212394~Kompozitsija_VIII (дата обращения: 12.03.2019).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 2 мая 2019.
- Опубликована: 17 июля 2019.
Ключевые слова
- интегрированный подход
- интеграция
- младший школьник
- геометрическое понятие
- изобразительная деятельность
- эффективность учебной деятельности
- урок математики
- урок изобразительного искусства (ИЗО)
- integrated approach
- integration
- primary schoolchild
- geometric conception
- graphic activity
- educational activity efficiency
- Math lesson
- Fine Art lesson
Copyright
© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»