• Научная статья
  • 17 июля 2019
  • Открытый доступ

ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОЙ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ В РАМКАХ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОГО ПОДХОДА

Аннотация

В статье рассматривается возможность привлечения основных положений пространственно-временного подхода в процесс англоязычного образования. Особое внимание обращается на пространственно-временные ориентиры нормированного английского языка и его региональных стандартов и социокультурных диалектов. Адекватное коммуникативно-ориентированное поведение в англоязычном коммуникативном пространстве обеспечивается знанием ключевых признаков нормированного, регионального, социокультурного употребления вербальных/невербальных средств общения, выступающих коммуникативными ориентирами.

Источники

  1. Акулова О. В., Вершинина Н. А., Даутова О. Б., Крылова О. Н., Менг Т. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Тряпицына А. П. Российский вуз в европейском образовательном пространстве: методические рекомендации преподавателям вузов по вхождению в Болонский процесс / под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. 175 с.
  2. Борисова С. А. Человек и пространство: восприятие как познание // Проблемы прикладной лингвистики: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Пенза, 2005. С. 31-34.
  3. Войшвилло Е. К., Дегтярев М. Г. Логика как часть теории познания и научной методологии (фундаментальный курс): учебное пособие для студентов философских факультетов и преподавателей логики: в 2-х кн. М.: Наука, 1994. Кн. 1. 312 с.
  4. Егорова Л. Ф. Пространственно-временная организация английского вокализма: дисс. … д. филол. н. Тамбов, 1995. 323 с.
  5. Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Логос, 2002. 344 с.
  6. Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1975. 717 с.
  7. Львов М. Р. Основы теории речи. М.: Академия, 2000. 248 с.
  8. Маслова В. А. Когнитивная лингвистика: учеб. пособие. Мн.: ТетраСистемс, 2004. 256 с.
  9. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия / пер. с франц. под ред. И. С. Вдовиной, С. Л. Фокина. СПб.: Ювента; Наука, 1999. 608 с.
  10. Попова З. Д., Стернин И. А. К методологии лингвистического анализа // Филология и культура: сб. науч. тр. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2003. С. 19-24.
  11. Радионова Т. Я. Единая интонология: теория интонаре - теория бытия мысли // Академические тетради: альманах / гл. ред. Т. Я. Радионова. М., 2009. Вып. 13. Единая интонология. С. 131-149.
  12. Тер-Минасова С. Г. Состояние дел в области преподавания иностранных языков в системе высшего образования в России // Сборник научных и научно-методических трудов / под общ. ред. Е. И. Энгель. М.: МАКС Пресс, 2008. Вып. 5. С. 3-10.
  13. Фролов И. Т. Введение в философию: учебник для вузов: в 2-х ч. М.: Политиздат, 1989. 367 с.

Информация об авторах

Гончарова Наталья Александровна

Мичуринский государственный аграрный университет

Кретинина Галина Вячеславовна

Мичуринский государственный аграрный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 25 мая 2019.
  • Опубликована: 17 июля 2019.

Ключевые слова

  • языковое пространство
  • языковое время
  • англоязычное коммуникативное пространство
  • коммуникативно-ориентированное поведение в иноязычном коммуникативном пространстве
  • пространственно-временной подход
  • language space
  • language time
  • English-language communicative space
  • communicatively oriented behaviour in foreign-language communicative space
  • space-time approach

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)